Первый матч

34-й Кубок Беларуси Финал

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск1232
2Славия (Мозырь)1226
3Динамо (Минск)1126
4Динамо (Брест)1224
5Ислочь (Минский р-н)1221
6Торпедо-БелАЗ (Жодино)1220
7Неман (Гродно)1118
8Минск1217
9Витебск1217
10Гомель1215
11БАТЭ (Борисов)1214
12Арсенал (Дзержинск)1212
13Нафтан (Новополоцк)1210
14Слуцк128
15Сморгонь125
16Молодечно120
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)1226
2Нива (Долбизно)1225
3Белшина (Бобруйск)1224
4Барановичи1224
5БАТЭ-2 (Борисов)1221
6Волна (Пинск)1219
7Локомотив (Гомель)1219
8Островец1218
9Лида1217
10Динамо-2 (Минск)1217
11Бумпром (Гомель)1216
12АБФФ U-19 (Минск)1115
13Орша1214
14Юни Икс Лабс (Минск)1213
15Слоним-20171210
16Гомель-2119
17Минск-2126
18Осиповичи125
подробнее

Разное

Валерий Гореликов. Фото rma.ru

Валерий Гореликов: "Рекламный потенциал Александра Глеба у нас не раскрыт даже и близко"

27.06.2013 16:50

Директором спортивного маркетингового агентства Sportteam Валерий Гореликов рассказал на каком уровне находится спортивный маркетинг в Беларуси, чему учат 15-летних украинских футболистов и что будет работать завтра на Виталия Родионова.
- Социальные сети - это информационный канал клуба, средство общения с болельщиком, который может прийти на матч или купить сувенирную продукцию, - цитирует Гореликова kp.by. - Вот, например, футбольная «Барселона». Их стадион вмещает около 100 тысяч человек, а на официальные аккаунты в Фейсбуке и Твиттере подписано более 50 миллионов. За одно сообщение они могут достучаться до большего количества фанатов, чем на стадионе во время матча. Мы же такими способами не пользуемся. А ведь нам не надо изобретать велосипед - все придумали до нас. Кто мешает создать страницу в Фейсбуке? Никто! У нас есть ведущие клубы чемпионата Беларуси по футболу, которые не имеют своей официальной страницы там только потому, что люди не умеют пользоваться Фейсбуком или просто не считают нужным это делать?

- Наши спортсмены не так активны в социальных сетях. Только единицы принимают участие в каких-то акциях. Должны ли клубы обязывать их работать на болельщика?
- Если клуб понимает, что игрок является инструментом решения не только спортивных задач, но и магнитом для болельщиков и популяризации брэнда, то он обязательно должен это делать. Пример Виталия Родионова из БАТЭ. Он принял участие в съемках ролика, подписал контракт с компанией, занимающейся спортивной экипировкой. Это идет ему на пользу как во время игр, так и вне площадки. Завтра это все будет работать на него. На Западе это уже давно поняли. Мы не используем многих звездных игроков, которые есть у нас. Рекламный потенциал Александра Глеба у нас не раскрыт даже и близко. А почему бы на нем не зарабатывать клубу? Он футболист, который отыграл в «Барселоне» и «Арсенале», выигрывал Лигу чемпионов. С помощью него можно было делать рекламу на каждой игре БАТЭ. Но у нас еще нет профессионалов, которые бы этим занимались.

- А общение с прессой - это тоже своего рода реклама?
- Естественно. Это должно быть важно самому игроку. Что он представляет собою на спортплощадке, мы все видим. Позиционирование же себя как человека возможно только через прессу. Да, может, некоторым и нечего сказать, но этому нужно учиться. В донецком «Шахтере» 15-летних игроков Академии уже учат общаться с прессой. Этим нужно заниматься и у нас, чтобы спортсмены были готовы общаться и использовать возможности продвижения через СМИ. Здесь непаханое поле, на котором нужно работать игрокам, клубному менеджменту и прессе заодно.

- А легко ли национальным сборным работать со спонсорами?
- Мы не понимаем, что национальные команды - это самый высокий уровень в стране. К ним больше внимания как на уровне болельщиков, так и руководителей страны. Есть те, кто болеет за БАТЭ, а есть те - кто за «Динамо». Но все они образуют аудиторию, поддерживающую сборную. Главное - использовать возможности. Вот, например, то, что женская сборная по баскетболу играет на чемпионате Европы во Франции без рекламы спонсоров на экипировке, это упущение менеджмента. Возможности же есть. Если мы не можем заработать на успешной национальной команде, то что уже говорить о тех, кто менее популярен?

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ