Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Высшая лига

Live

Молодечно

Ислочь (Минский р-н)

14.09. 20:15

Минск

Динамо (Минск)

Первый матч

Первая лига

Завершен

БАТЭ-2 (Борисов)

Гомель-2

Live

Бумпром (Гомель)

Островец

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2152
2Славия (Мозырь)2141
3Ислочь (Минский р-н)2138
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2037
5Динамо (Минск)1836
6Динамо (Брест)2032
7Минск2031
8Неман (Гродно)1628
9БАТЭ (Борисов)2126
10Арсенал (Дзержинск)2024
11Витебск2021
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2119
14Сморгонь2014
15Слуцк2013
16Молодечно2110
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2453
2Барановичи2450
3Нива (Долбизно)2344
4Локомотив (Гомель)2443
5Бумпром (Гомель)2442
6БАТЭ-2 (Борисов)2442
7Белшина (Бобруйск)2441
8Лида2441
9Волна (Пинск)2437
10Островец2333
11Юни Икс Лабс (Минск)2429
12Минск-22428
13Динамо-2 (Минск)2325
14АБФФ U-19 (Минск)2322
15Орша2419
16Гомель-22419
17Осиповичи2414
18Слоним-20172414
подробнее

Разное

Валерий Гореликов. Фото rma.ru

Валерий Гореликов: "Рекламный потенциал Александра Глеба у нас не раскрыт даже и близко"

27.06.2013 16:50

Директором спортивного маркетингового агентства Sportteam Валерий Гореликов рассказал на каком уровне находится спортивный маркетинг в Беларуси, чему учат 15-летних украинских футболистов и что будет работать завтра на Виталия Родионова.
- Социальные сети - это информационный канал клуба, средство общения с болельщиком, который может прийти на матч или купить сувенирную продукцию, - цитирует Гореликова kp.by. - Вот, например, футбольная «Барселона». Их стадион вмещает около 100 тысяч человек, а на официальные аккаунты в Фейсбуке и Твиттере подписано более 50 миллионов. За одно сообщение они могут достучаться до большего количества фанатов, чем на стадионе во время матча. Мы же такими способами не пользуемся. А ведь нам не надо изобретать велосипед - все придумали до нас. Кто мешает создать страницу в Фейсбуке? Никто! У нас есть ведущие клубы чемпионата Беларуси по футболу, которые не имеют своей официальной страницы там только потому, что люди не умеют пользоваться Фейсбуком или просто не считают нужным это делать?

- Наши спортсмены не так активны в социальных сетях. Только единицы принимают участие в каких-то акциях. Должны ли клубы обязывать их работать на болельщика?
- Если клуб понимает, что игрок является инструментом решения не только спортивных задач, но и магнитом для болельщиков и популяризации брэнда, то он обязательно должен это делать. Пример Виталия Родионова из БАТЭ. Он принял участие в съемках ролика, подписал контракт с компанией, занимающейся спортивной экипировкой. Это идет ему на пользу как во время игр, так и вне площадки. Завтра это все будет работать на него. На Западе это уже давно поняли. Мы не используем многих звездных игроков, которые есть у нас. Рекламный потенциал Александра Глеба у нас не раскрыт даже и близко. А почему бы на нем не зарабатывать клубу? Он футболист, который отыграл в «Барселоне» и «Арсенале», выигрывал Лигу чемпионов. С помощью него можно было делать рекламу на каждой игре БАТЭ. Но у нас еще нет профессионалов, которые бы этим занимались.

- А общение с прессой - это тоже своего рода реклама?
- Естественно. Это должно быть важно самому игроку. Что он представляет собою на спортплощадке, мы все видим. Позиционирование же себя как человека возможно только через прессу. Да, может, некоторым и нечего сказать, но этому нужно учиться. В донецком «Шахтере» 15-летних игроков Академии уже учат общаться с прессой. Этим нужно заниматься и у нас, чтобы спортсмены были готовы общаться и использовать возможности продвижения через СМИ. Здесь непаханое поле, на котором нужно работать игрокам, клубному менеджменту и прессе заодно.

- А легко ли национальным сборным работать со спонсорами?
- Мы не понимаем, что национальные команды - это самый высокий уровень в стране. К ним больше внимания как на уровне болельщиков, так и руководителей страны. Есть те, кто болеет за БАТЭ, а есть те - кто за «Динамо». Но все они образуют аудиторию, поддерживающую сборную. Главное - использовать возможности. Вот, например, то, что женская сборная по баскетболу играет на чемпионате Европы во Франции без рекламы спонсоров на экипировке, это упущение менеджмента. Возможности же есть. Если мы не можем заработать на успешной национальной команде, то что уже говорить о тех, кто менее популярен?

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ