Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Высшая лига

Завершен

Молодечно

Неман (Гродно)

Первый матч

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2052
2Славия (Мозырь)2041
3Динамо (Минск)1836
4Ислочь (Минский р-н)2035
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)1934
6Динамо (Брест)2032
7Минск2031
8Неман (Гродно)1628
9БАТЭ (Борисов)2023
10Витебск2021
11Арсенал (Дзержинск)1921
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2018
14Слуцк1913
15Сморгонь1913
16Молодечно2010
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2350
2Барановичи2347
3Нива (Долбизно)2244
4Локомотив (Гомель)2343
5Лида2341
6Бумпром (Гомель)2341
7БАТЭ-2 (Борисов)2339
8Белшина (Бобруйск)2338
9Волна (Пинск)2337
10Островец2232
11Минск-22327
12Юни Икс Лабс (Минск)2326
13Динамо-2 (Минск)2224
14АБФФ U-19 (Минск)2222
15Орша2319
16Гомель-22319
17Осиповичи2311
18Слоним-20172311
подробнее

Статьи и интервью

Юрий Цыгалко. Фото Кирилла Павловича.

Юрий Цыгалко: «Возьми «Шахтер» золото, может, Журавель и остался бы»

24.12.2013 09:36

Вратарь солигорского "Шахтера" Юрий Цыгалко поделился планами на будущее, а также рассказал о том, чего не хватает команде для более успешного результата.
— Настораживает, что команда осталась без тренера. Перед последней игрой у нас была уверенность, что придет Солодовиков. Но потом, считаю, Сергей Витальевич поступил некрасиво — по отношению к «Шахтеру», руководству клуба и футболистам. Нам уже все объявили, и с тренерами нашими попрощались. Хотя, может, и это получилось не совсем красиво.

— Почему? Кажется, Владимир Журавель и его помощники покинули Солигорск без обид — и с благодарностью.
— Абсолютно согласен. Но говорю про другое. С медалями как-то вышло… Наверное, даже на базе это можно было сделать не впопыхах. Понятно, никто не планировал пышных торжеств: хотели чемпионства, прорыва в еврокубках. Однако, может, стоило вручить награды хотя бы на следующий день после игры. Для нас и руководства это уже не так принципиально. Но для Матвейчика, Кашевского, Соро, которые первый год в «Шахтере», это — большой успех. Да и болельщиков, поддерживавших нас и дома, и на выездах, не хватало. Хочу сказать им отдельное спасибо. Мы стали вторыми после БАТЭ, в чем немалая заслуга всего коллектива. Впрочем, сейчас нужно думать об ином. Вергейчик уже продлил контракты с Янушем, Кашевским, Янушкевичем, и это обнадеживает. Васильич понимает, что даже без тренера нужно быстрее формировать костяк, от которого будет зависеть многое.

– А каковы твои перспективы в «Шахтере»?
– Перед уходом в отпуск разговаривали с Вергейчиком. Он сказал, что главным тренером будет Солодовников — и от его решения зависит, нужен я или нет. А теперь вон как все завертелось... Мой контракт заканчивается 31 декабря. Надеюсь, еще понадоблюсь команде. Сезон провел добротно, несмотря на то, что сыграл в чемпионате только 20 матчей. И статистика хорошая, и проявил себя неплохо. Да, допускал ошибки – без них никуда. Но, считаю, помог команде прилично. А в «Шахтере» устраивает все: коллектив, город, руководство. В первую очередь хотелось бы определиться здесь. Если же из Солигорска не поступит обнадеживающего ответа, займусь поисками других вариантов.

— Ты перестал играть с середины августа — после 0:4 в Борисове не провел на поле ни минуты. Что за травма докучала?
— Трудно сказать однозначно. Беспокоили непонятные боли — то в пояснице, то в ногу отдавало, то в тазобедренный сустав. С мая играл на уколах. Делали МРТ, обнаружили в спине небольшие грыжи. Это поправимо. Еще после БАТЭ рассчитывал провести пару матчей и дотянуть по паузы. Но почувствовал, что никак не смогу.

— Стоило ли играть на уколах?
— А что говорить задним числом? Хотелось помочь команде, тем паче не пропускал десять матчей подряд — сам не ожидал! Плюс очень стремились преодолеть проклятый стартовый раунд в еврокубках... Может, и стоило взять паузу в мае. Но, думаю, Юрий Васильевич и руководство меня не поняли бы. Знаю, Вергейчик и сейчас сильно на меня обижен — мол, мог играть и дальше. Однако я сказал, что надо заняться лечением. Обращался к специалистам и в Беларуси, и за границей. Почему не говорю о диагнозе? Разные врачи толкуют его по-своему. А тогда, по ходу сезона, пытался сделать комфортнее тренировочный процесс. Но в итоге понял, что это неправильно по отношению к коллегам — моим конкурентам. Как уже рассказал Владимир Журавель, я начинал тренироваться за три дня до матча, а отношения в коллективе так не строятся.

— Не допускаешь, что придется завершить карьеру в 30 лет?
— Посещали всякие мысли, и подобные тоже. Если так случится — значит, судьба. Но пока есть и желание, и возможности, и какое-никакое мастерство. Считаю, еще могу принести пользу на поле.

– Недавно врач Геннадий Загородный сказал, что братьям Цыгалко многое было дано от природы, однако они профукали талант...
– Отчасти согласен. Единственное, что меня зацепило: он рассуждает об увеселительных заведениях и игровых автоматах в преломлении на тазобедренный сустав брата Максима. Какая здесь связь? Никакой. Знаю Геннадия Михайловича очень давно, посоветовал бы ему почитать специальную литературу на сей счет. Но повторюсь: если он так считает — хорошо. Честно говоря, дай мне теперешние мозги в то время, и карьера могла сложиться по-другому. Да и Макс не воспользовался талантом — не заиграл там, где мы хотели и могли. Но ведь и руководство минского «Динамо» тоже виновато. Когда у нас были заманчивые перспективы и форма, нас не отпускали. Причем на протяжении не месяца или года, а нескольких лет. Пытались уехать за рубеж, но за нас ломили завышенные суммы. Возникали ситуации, когда я подписывал личный контракт и даже получал наперед какие-то деньги, а потом все разрывалось без объяснения причин. Да и у Макса так было.

– Игроки «Шахтера» чувствовали, что уход Журавля фактически неизбежен?
– Думаю, многое зависело именно от еврокубка. Выступи мы более или менее удачно — и серебро расценивалось бы иначе. А раз провалились в Лиге Европы, то уже тогда могли закрасться сомнения... Но мы шли на первом месте, и ни один разумный руководитель не убрал бы тренера. Возьми «Шахтер» золото, может, Журавель и остался бы. Получается, здесь мы ему не помогли. А может, Владимир Иванович уже и не хотел оставаться? Зато знаю, что он принес Солигорску большую пользу. Да, что-то не получилось. Но это фанат футбола и профессионал, которого надо только уважать.

– Многие связывали серию неудач «Шахтера» с финансовыми трудностями.
– Они точно не оказали определяющего влияния, поскольку у нас здоровый коллектив. Просто было немного непривычно, ведь у «Шахтера» имя и репутация клуба, где нет никаких задержек. И все идут туда даже на меньшую зарплату, чем им предлагают где-то еще, зная про гарантии порядочности. У нас и сейчас остались небольшие долги, но все прекрасно понимали, какие сложности возникли у «Белкалия». Мы уверены в Вергейчике, потому что он дает слово и очень дорожит им. Знает, что стоит хоть раз подвести людей — и в нашем тесном мирке все всплывет. А по¬том в «Шахтер» будет трудно звать игроков даже при равных с другими, менее рейтинговыми, клубами условиях. Так что все отнеслись к этому нормально. Уверены, долги погасят. А повлияли ли они на кого-то в сезоне? В чужую душу не залезешь. Опять же я тогда не играл — не мне и говорить.

– Что ж, вспомним про первый этап, когда до абсолютного рекорда Сергея Веремко в «сухой» серии тебе не хватило 98 минут. Все закончилось на глупом голе, пропущенном в Солигорске от торпедовца Козлова. Зачем рванул с «ленточки» непонятно куда? Затмение нашло?
– Не то чтобы затмение... За минут пять до того эпизода выручил команду после опасного удара, потом сразу же удачно сыграл на выходе. И поймал кураж, при котором думаешь: любое решение, которое примешь, будет правильным. А ведь когда долго не пропускаешь, возрастает вероятность именно нелепого гола. Так и случилось. Грустновато, но не более — значит, не судьба побить рекорд. Хотя и так достиг хорошего показателя. А главное — тогда в Жодино мы победили.

– После матча с «Нафтаном» Журавель говорил: «Спрашиваю у Цыгалко, почему медленно вводишь мяч. Оказывается, у него какой-то рекорд...»
– Мы с ним маленько поспорили на бровке... Уверенно побеждали 2:0, но Владимир Иванович хотел, чтобы перед родной публикой действовали быстрее и забили еще. Кстати, у нас нет каких-то премий, если команда сыграла «на ноль». Но поймите: когда оборона и вратарь стоят «насухо», то уверенности с каждым матчем прибавляется у всей команды. Вот я чуток и замедлял... Может, поступил, как эгоист? Но тогда это казалось мне правильным. Такие приемы психологически больше давят не на тебя, а на соперников. Они понимают, что «Шахтер» не пропускает. Заводятся: уж мы точно ему забьем! А не получается. У следующей команды — тоже. А третья приезжает — и думает, что забить почти нереально. Так, может, лучше свои ворота сохранить?

— Между тем не первый год все гадают: чего не хватает для золотого успеха «Шахтеру»?
— Возможно, окажусь резок, но почему мы должны быть выше БАТЭ? Что у нас есть такого? Подбор игроков? Если брать одиннадцать-тринадцать, то, может, и да — сопоставим. Но в футболе не обойтись без травм и дисквалификаций, которые сказывались на нас гораздо сильнее. Да, начали очень хорошо. Сами от себя не ждали — уверенность прибавлялась с каждым туром. Но конкурент за счет громаднейшего опыта нас обошел. Может, если бы у борисовчан были еврокубки, нам это оказалось бы на руку? Однако они тоже не прошли дальше. И уже тогда мы поняли: удержать лидерство будет очень тяжело. Да и по бюджету, и по всем параметрам как нас сравнить? «Шахтер» и так делает немало. Пусть некоторые болельщики и специалисты посмеются над этой фразой, но я считаю именно так. Мы четыре года подряд опережали минское «Динамо», а ведь наши финансовые возможности тоже не сравнить.

Вергейчик совершает большое дело, добиваясь результата, который ему нужно поставить в заслугу. Как бы ни обижались солигорцы, на периферию этот человек приводит сильных игроков, которые отрываются от семей — и соглашаются на зарплату, несопоставимую с динамовской. Перед сезоном многим нашим футболистам предлагали переходить в «Динамо», но они остались в «Шахтере». Потому что здесь хорошие руководство, коллектив — и уверенность, что тебя никто не «кинет». А четыре серебра — очень приличный результат. Да, все мы максималисты и хотели бороться за золото. И это было реально — но только в случае, если бы совпало все. Если хотя бы пять-шесть человек провели лучший сезон в жизни. Если бы без травм. Если бы БАТЭ играл в Европе. А так — почему? За счет чего? У нас лишь недавно появилась своя нормальная база, только сейчас строятся поля. А сравнивать бюджеты вообще не хочу. Да, не ими играют в футбол. Но ведь вряд ли без серьезных финансовых вливаний БАТЭ получал бы колоссальный опыт в еврокубках. Вот и нам для начала нужно пройти один-два раунда на международной арене, чтобы почувствовать хоть немного от его уверенности, - цитирует Цыгалко "Прессбол".

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ