Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Высшая лига

15.09. 19:00

Динамо (Брест)

Неман (Гродно)

15.09. 20:55

Гомель

Витебск

Первый матч

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2152
2Славия (Мозырь)2141
3Ислочь (Минский р-н)2138
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2037
5Динамо (Минск)1936
6Минск2134
7Динамо (Брест)2032
8Неман (Гродно)1628
9БАТЭ (Борисов)2126
10Арсенал (Дзержинск)2024
11Витебск2021
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2119
14Сморгонь2014
15Слуцк2013
16Молодечно2110
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2453
2Барановичи2450
3Нива (Долбизно)2344
4Локомотив (Гомель)2443
5Бумпром (Гомель)2442
6БАТЭ-2 (Борисов)2442
7Белшина (Бобруйск)2441
8Лида2441
9Волна (Пинск)2437
10Островец2333
11Юни Икс Лабс (Минск)2429
12Минск-22428
13Динамо-2 (Минск)2325
14АБФФ U-19 (Минск)2322
15Орша2419
16Гомель-22419
17Осиповичи2414
18Слоним-20172414
подробнее

Статьи и интервью

Юрий Чиж

Юрий Чиж: "У Масканта контракт был рассчитан еще на год, поэтому пришлось понести финансовые издержки"

09.01.2014 11:26

Председатель наблюдательного совета минского «Динамо» Юрий Чиж рассказал о кадровых переменах в составе клуба.
— Декабрь прошел в ожидании новостей о новом главном тренере «Динамо». Ваши чувства с момента расставания с Робертом Мааскантом и до подписания контракта с Владимиром Журавлем какими были?
– Тревоги или излишнего волнения не испытывал. Да, приняли болезненное решение, разорвали тренерский контракт. У Масканта он был рассчитан еще на год, поэтому пришлось понести серьезные финансовые издержки. Это было коллегиальное решение, а инициатива в первую очередь исходила от генерального и спортивного директоров. Они ведь общались с ним больше. К сожалению, должного понимания между тренером и клубным руководством не сложилось. Мы поняли, что не получили специалиста того уровня, на который рассчитывали.

– Расставаясь с голландцем, вы уже наметили его преемника?
– Нет, на тот момент у нас не было готового решения по главному тренеру. Естествено, хотелось быстрее определиться. Но мы не спешили, помнили, к чему это может привести. Я не стал сужать рамки поиска. Наоборот, сказал, чтобы мне дали больше предложений. Павлюкович с Шукановым все спрашивали: «Это должен быть русскоговорящий?» Давайте любого, но, естественно, чтобы по менталитету был ближе нам. А не так: я пришел, и вы здесь будете плясать непонятно под что европейское. Безусловно, важны взаимоотношения в коллективе, которые в значительной мере определяет тренер. Надо, чтобы это был человек с харизмой, с определенным статусом. Хотя одним статусом сейчас результата не добьешься — мы в этом убедились. Не всегда это играет определяющую роль. Нужен подход более жесткий, волевой. Как у немцев: порядок бьет класс. Потому что белорусов, скрывать нечего, часто надо держать в рамках. Иначе выходит — кто в лес, кто по дрова. Что касается Беларуси, то здесь выбор небольшой. Мы уже немало перебрали в процессе предыдущих поисков, так что прекрасно знаем всех представителей нашей тренерской школы.

– Одним из претендентов был поляк Мацей Скоржа. Он действительно настаивал на том, чтобы весь тренерский штаб составляли его соотечественники?
– Да. Но я с ним не вел переговоры — со Скоржей общались Павлюкович и Шуканов. Потом пришли, доложили: «Для нас это не решение вопроса». И предложили кандидатуру Володи Журавля. Я согласился. Мы проходили стадии, когда между руководством и главным тренером были трения, не чувствовалось взаимопонимания. Это никогда не приводило к добру. Совсем другое дело, когда люди хорошо знают друг друга, могут садиться и откровенно обсуждать насущные вопросы. По-моему, и Сергей, и Юра уже подросли в профессиональном плане, потихоньку начинают матереть. Вижу, что они неформатно подходят к делу, живут этим, переживают. Растут каждый в своей должности.

– А сами они не рассчитывали занять должность главного тренера?
– Для них подобная возможность исключалась изначально, когда вошли в клубную структуру.

— При всех положительных качествах Журавля, в работе с «Шахтером» в каких-то моментах он проявлял излишнюю осторожность, консерватизм, делал ставку на возрастных футболистов. Вряд ли вам подобное по вкусу…
— Так это было в Солигорске. Он понимает, куда попал. Разница между «Шахтером» и «Динамо» есть.

— А в чем вы ее видите? Если судить по спортивным показателям за последние годы, то разница не в вашу пользу.
— Согласен. Все-таки он вернулся в родной динамовский коллектив. Здесь быстрее и проще будут решаться многие вопросы спортивного плана. Не должны возникать проблемы в понимании, взаимодействии. Володя будет меньше отвлекаться на моменты, которые, может быть, в «Шахтере» ему мешали. Опять же требования фанатов там и здесь иные, более острые. Он очень быстро это ощутит.

— А нет опасения, что резко увеличившийся психологический груз может придавить Журавля?
— Нет. Ему проще в том смысле, что выбор главного тренера — решение Павлюковича и Шуканова, а значит, они не станут делать его крайним, разделят ответственность вместе с ним. Как говорится, будут хлебать проблемы из одной тарелки.

– Защитник Бангура и форвард Диоманде были приглашены в «Динамо» без ведома Журавля?
– Он был в курсе.

– Много ли еще появится в команде новичков?
– Нет. И так на первый сбор придется везти больше тридцати футболистов. Не хотим перебора иностранцев — нельзя закрыть дорогу молодым белорусам. Хотя для качественного усиления команды и приходится заглядывать на рынок легионеров. Все-таки с квалифицированными кадрами в стране не так уж хорошо. Желающих — по амбициям, по зарплате – много. А вот по мастерству... В этом году, считаю, наступил перелом: претендентов на заключение контрактов с «Динамо» больше, чем вакансий, которые мы можем предложить. Раньше приходилось перебивать заинтересованность других клубов материально – иных вариантов не было. И потом за свои ошибки расплачивались. Сейчас все потихоньку становится на свои места.

— Частая смена главных тренеров стала отличительной чертой «Динамо». Вы согласны, что гордиться здесь особо нечем?
— Конечно, согласен. Это очень плохо, не красит клуб. Понимаю, что в большой степени это зависит от меня. Но перед глазами опыт работы таких великих тренеров, как Коршунов, Сапунов. С их фундаментальной подготовкой, особым подходом к творчеству. Увы, из нашего футбола фигуры подобного масштаба ушли. Понятно, что Малофеев сегодня и тридцать лет назад — разные личности. Даже в России таких нет, хотя раньше всегда были, достаточно вспомнить Бескова, Севидова. Возможно, у меня завышенные требования. Хочется всего добиться быстрее. Хотя с годами меняюсь. Каждый раз надеюсь, что у нового главного тренера обязательно получится. Искренне желаю ему успеха. Для этого он получает все, что клуб может дать.

Набрать команду за 40-50 миллионов? Какой смысл? В Беларуси чемпионат не такого уровня как в Испании или Германии. У нас есть хорошая молодежь. Но в погоне за результатом кое-кто о ней забывает: «Давайте возьмем сильных игроков». Пожалуйста: сюда взяли, туда ищем. Селекция на том поле, где мы апеллируем, должна быть долгая и скрупулезная. У нас же часто не хватает на это времени. Прошлой зимой мы отработали, считаю, сверхнепродуктивно. Не было взаимопонимания между Протасовым и Гуренко. Мне самому было не по себе, что у них не складывается. Их амбициозность имела разрушительные последствия…

— Не менее неожиданным было и назначение гендиректором Сергея Павлюковича с тренерской должности. Прошло определенное время: вы довольны его деловыми качествами?
— Сергей мужает, растет. Но ему непросто. На тот момент я понял, что у нас отсутствует хорошая коммуникация между тренерским штабом и руководством клуба. Изменить положение я посчитал возможным благодаря приходу на ту сторону человека, знающего проблемы команды изнутри. Чтобы он смог правильно выстроить клубную работу. Чтобы не было какого-то ерничанья: мол, руководство недовольно и пинает тренеров. Чтобы садились за стол, разговаривали на понятном всем языке, находили причины возникших проблем. Ему сложно. Но он ищет, находит. Разберется потихоньку.

— Павлюкович — мастер недоговоренностей, часто вместо прямых ответов кружит вокруг да около. Это не нравится болельщикам «Динамо», да и нам, журналистам. Критикуете ли его за это? Или, может, наоборот, хвалите, что умело напускает тумана?
— Не поощряю, конечно. Не всегда есть ответы на некоторые вопросы, а ему приходится отвечать. Я, наверное, это делал бы несколько по-другому, либо уходил бы от конкретики до определенного момента. Но это его стиль, его точка зрения.

— Срок аренды Веселиновича истек. Будет ли «Динамо» предпринимать попытки снова заполучить нападающего у «Хайдука»?
— Да, мы рассчитываем на него. Договорились о возможности дальнейшего сотрудничества. В январе он приедет сюда. Есть планы по реабилитации, его посмотрят специалисты. Если увидим позитивные изменения в этом плане, постараемся выкупить права.

— Но вы подписали контракт с Диоманте. Я полагал, что роль основного голеадора предписывается ему.
— Посмотрим. За ивуарийцем наблюдали несколько месяцев, собирали информацию. Адама успешно прошел медосмотр. Будем работать. Но поиск хорошего нападающего не прекращаем. Хотя сдерживает лимит — иностранцев уже хватает. И держать их, чтобы просиживали на скамейке запасных, нет резона. К тому же в «Динамо» есть интересная молодежь, надо, чтобы она также играла. Несколько раз я высказывал Масканту неудовлетворение тем, что он недостаточно использовал того же Корзуна. Парень рвался, хотел играть. Дубль — не тот уровень, не тот тонус. И летом, не имея практики, Никита подрастерял уверенность, вышел небольшой провал. Не вижу проблемы: почему в английской премьер-лиге на поле выходят 17-18-летние, а в чемпионате Беларуси считают, что им играть еще рано? У нас на подходе группа молодых ребят. Хотелось бы, чтобы четыре-пять парней за сезон подтянулись к основе, и через год мы лишь точечно усиливали некоторые позиции иностранцами.

— С приходом Умару Бангуры серьезно возрастет конкуренция в центре обороны.
— Отлично. Правда, подвисает Симович. Что ж, пусть конкурирует. В случае с Бангурой сложилась благоприятная ситуация: заканчивался контракт, и цена на футболиста резко упала. А так как наши селекционеры обратили на него пристальное внимание, просматривали в играх, то мы решили совершить выгодную сделку.

— Не беспокоит, что с уходом Трубило и Данилова несколько оголилась зона левого защитника?
— Расстались потому, что ребята не тянули. Есть опытный Молош, молодые ребята. На худой конец на фланге может сыграть кто-либо из центральных защитников. С тем же Бангурой предварительно этот нюанс также оговаривался.

— По ходу сезона Олег Веретило неожиданно лишился капитанской повязки. Почему?
— Чтобы объяснить, нужно глубже окунуться в жизнь коллектива. Либо мы говорим о капитане с большой буквы, либо о том, что кому-то просто надо эту повязку носить на руке.

— Выходит, Веретило на капитана с большой буквы не тянул?
— Скажу больше: сегодня он не тянет на место в основном составе. Не рассчитываю на него в будущем. Перед тренером и руководством клуба поставлена задача по поиску правого защитника.

— Поклонники «Динамо» живо обсуждают кандидатуры потенциальных новичков. Называют фамилии Хачатурян, Баланович, Омельянчук. К ним есть интерес?
— Зачем приглашать Хачатуряна, если в центре поля у нас игроков и так хватает? Убрать перспективного Корзуна? Или подвинуть Николича? За короткий срок Неманья хорошо вписался в состав. Есть Симович, растет Быков, еще два года играть за «Динамо» Фигередо. Если уругваец пройдет хорошую подготовку, то проведет не такой провальный сезон, как минувший.

— Но ведь Фигередо стал лучшим бомбардиром «Динамо».
— Ну и что? Потенциал-то его значительно выше. Эрнан некомфортно чувствовал себя в тренировочном процессе, который был у Протасова и Масканта.

— А Баланович, Омельянчук?
— С Балановичем будем общаться. По Омельянчуку — нет жгучей необходимости. У тех, кто поиграл в России, завышенные требования. А сейчас нет той ситуации, когда «Динамо» любой ценой хотело бы кого-то заполучить. По комплектации мы довольно комфортно входим в тренировочный цикл.

— Говорят, нет согласия по финансовым условиям со Стасевичем, и он может покинуть «Динамо». Это так?
— Идет нормальное обсуждение финансовых вопросов с участием агента.

— Но вы заинтересованы оставить его?
— На условиях клуба — да, - цитирует Чижа "Прессбол".

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ