Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Высшая лига

15.09. 19:00

Динамо (Брест)

Неман (Гродно)

15.09. 20:55

Гомель

Витебск

Первый матч

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2152
2Славия (Мозырь)2141
3Ислочь (Минский р-н)2138
4Торпедо-БелАЗ (Жодино)2037
5Динамо (Минск)1936
6Минск2134
7Динамо (Брест)2032
8Неман (Гродно)1628
9БАТЭ (Борисов)2126
10Арсенал (Дзержинск)2024
11Витебск2021
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2119
14Сморгонь2014
15Слуцк2013
16Молодечно2110
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2453
2Барановичи2450
3Нива (Долбизно)2344
4Локомотив (Гомель)2443
5Бумпром (Гомель)2442
6БАТЭ-2 (Борисов)2442
7Белшина (Бобруйск)2441
8Лида2441
9Волна (Пинск)2437
10Островец2333
11Юни Икс Лабс (Минск)2429
12Минск-22428
13Динамо-2 (Минск)2325
14АБФФ U-19 (Минск)2322
15Орша2419
16Гомель-22419
17Осиповичи2414
18Слоним-20172414
подробнее

Статьи и интервью

Игорь Шлойдо

Игорь Шлойдо: "Сдулся "Минск"? Ничего подобного"

10.01.2014 08:56

Генеральный директор «Минска» Игорь Шлойдо рассказал о бюджете клуба на будущий год об открытии нового стадиона, а так же почему и как ушли Василюк, Войцеховский, Разин и Скрипченко.
— Когда клуб берет курс на омоложение, в девяти случаях из десяти это говорит об одном: за­кончились деньги...
— В нашем случае так говорить неправильно. Уровень финансирования клуба — всей большой структуры с множеством подразделений — в 2014 году не сократился. Изменились мы сами. Стали более экономными, пересмотрели приоритеты, внесли изменения в статьи расходов. И, в сущности, у нас уменьшился лишь фонд зарплаты мужской команды высшей лиги.

— Резоны?
— В распоряжении "Минска" имеется одна из лучших детско-юношеских школ страны. В ней занимается тысяча ребят, наши игроки представлены в сборных всех возрастов. И сегодня руководство требует от меня — и, считаю, правильно — активно задействовать воспитанников клуба в высшей лиге. Пора доверять своим, такая выбрана стратегия.

— Вы ведь и раньше старались эту линию гнуть.
— Шаги предпринимали, все правильно. Но получалось не слишком решительно. В прошлом сезоне в основном составе регулярно играли Бегунов, Сверчинский. Реже появлялся Пушняков, иногда выходили Евдокимов, Шумилов. Маловато, конечно. Зато все эти ребята — стопроцентно наши. Не в 14 и не в 15 лет пришли в систему "Минска" заняты в ней с раннего возраста, делали здесь первые шаги. Теперь хотим усилить это направление. Из дубля и "Минска-2" в главную команду будут переведены большие силы. Вместе с тем не собираемся отказываться и от опытных игроков. Пятерых-шестерых сохраним, они станут хребтом новой команды. Это позволит добиться приемлемого результата. Одной молодежью решать задачи сложно.

— Приемлемый результат для вас какой?
— Иногда читаю в интернете комментарии: мол, сдулся "Минск". Ничего подобного. Мы намерены выступить достойно. И в Кубке далеко пройти, и в чемпионате побороться за первую шестерку. Задачи по-прежнему серьезные. Но и молодым нужно давать дорогу. В конце концов это потенциальный источник дохода.

— Спрошу прямо: вылететь не боитесь?
— Конечно, есть опасения. В высшей лиге 12 клубов, и у каждого амбиции. Борьба ожидается серьезная. Но мы надеемся, что до крайности дело не дойдет. Многое, естественно, будет зависеть от тренерского таланта. Перед штабом стоит трудная задача — раскрыть потенциал молодых ребят. Что такое молодежь? Это самоотдача, желание, напор, скорость... За счет этих качеств успеха добиться можно. Хотя понимаю: будет тяжело.

— Расскажите про хребет. Кто будут эти пять-шесть опытных футболистов?
— Новые контракты подписали Саша Сачивко, Володя Бушма и Леня Ковель. Плюс Кибук, Остроух, Маевский — ребята среднего возраста. Плюс Сверчинский и Бегунов у обоих уже есть опыт серьезных испытаний. От приглашения легионеров также не зарекаемся. Но здесь акцент такой: это должны быть перспективные игроки 1991-93 годов рождения, которых можно вывести на высокий уровень и затем продать. Знаете, если все получится, думаю, у нас будет самая молодая команда в высшей лиге. И однозначно самая молодая в истории нашего клуба.

— В минувшем году бюджет "Минска" был равен двум миллионам долларов. Насколько он со­кратится?
— Тысяч на семьсот. То есть в новом сезоне на нужды главной команды будет выделено где-то 1,3 миллиона. Порядок цифр такой.

— Своими силами "Минск" много зарабатывает?
— У нас большая инфраструктура. Есть, например, лыжероллерная трасса. Она, наверное, лучшая в стране. Пользоваться трассой стоит денег. И многие предприятия платят, проводя у нас свои соревнования. Это один момент. Второй: мы имеем комплекс тренировочных полей — и постоянно сдаем их в аренду. Футбольным клубам, любителям — всем желающим. Вот еще одна статья дохода. Далее. Есть стадион "Торпедо". Пусть ред­ко, но отдаем его под игры различных сборных. У нас имеются и платные группы для детей, занимающихся с пятилетнего возраста, которые не входят в списки школы. В итоге в 2013 году за счет собственной хозяйственной деятельности клуб заработал 4,2 миллиарда рублей. А теперь нам передали еще и "Трактор". Сейчас я состав­ляю бизнес-план и вижу, что если правильно подойти к использованию этого стадиона, он способен принести нам полтора-два миллиарда в год. Там будет играть минское "Динамо", там есть арендаторы помещений, есть кафе и так далее. И наконец, к началу лета откроется наш новый стадион — на улице Маяковского. Это опять же комплекс — искусственные поля, тренажерные залы, восстановительный центр, зал шейпинга. Все это тоже будет приносить прибыль.

— Лига Европы в этот раз сколько вам валюты принесла?
— 420 тысяч евро. Деньги в клуб уже поступили, мы использовали их для расчета с игроками по итогам сезона. По зарплате вопросы закрыли полностью. По премиальным осталась задолженность всего за одну победу. Думаю, вскоре она будет погашена. С теми же ребятами, которые команду покинули, рассчитались полностью.

— Если суммировать все ваши доходы — реальные и вероятные, можно получить те самые 1,3 миллиона долларов.
— Можно. А если еще тренеры эффективно сработают — и новая политика даст результат в виде трансферов. Понятно, нам вряд ли удастся продать футболистов в "Милан". Но в лучшие клубы Беларуси или куда-то в ближнее зарубежье — можно ведь, правильно? Тогда уж точно собственного заработка хватит на то, чтобы иг­рать в высшей лиге. Но вы ведь понимаете: главная команда — это лишь наконечник. В целом же в клубе работает около трехсот человек. Всем нужно платить зарплату. А мы госучреждение — оклады невелики. Чтобы люди зарабатывали достойно — необходимо давать надбавки как раз из средств от хозяйственной деятель­ности. Но резервы остаются. Возьмите школу. Сегодня за занятия в ней мы денег не берем. Есть идея перевести начальное обучение на платную основу. Не надо стесняться. В детском футболе ведь как? Сегодня мальчик хочет играть в футбол, завтра в хоккей, а послезавтра его увлечет музыка. Совершенно нормальное явление. Правда, государство на этом теряет. Вот пусть за первые годы обучения и полагается оплата. Есте­ственно, цена должна быть адекватна, чтобы родительский карман не сильно страдал. В особых случаях — детям из многодетных, неполных семей — сохранится бесплатный подход. Но по этому пути нужно идти. Ведь ребята у нас на всем готовом. Экипировка, участие в соревнованиях, в том числе заграничных, поля, работа тренеров — все обеспечивается из средств города. А школа показательная, к нам приезжают делегации и когда люди узнают про полное бюджетное финансирование, это их несколько шокирует.

— Сколько зарабатывает детский тренер в "Минске"?
— К сожалению, немного. И в зависимости от категорий, часовой нагрузки. Есть опытные специалисты, есть молодые. В целом получается в диапазоне от четырех до семи миллионов рублей.

— Школа у вас показательная, но в последние годы доходных трансферов клуб не совершал...
— Интересные футболисты в команде есть. На мой взгляд, неплохие перспективы у Бегунова, есть другие ребята. Пару лет назад "Зенит" хотел купить Пушнякова. Даже прислал официальный запрос с просьбой назвать нашу цену. Могли тысяч сто долларов заработать, но Сергей не захотел уезжать в Петербург. Сначала успешно прошел просмотр, а затем отказался от перехода. Это его личное решение.

— "Минск" покинул Василюк. Вам жаль?
— Нам комфортно работалось с Романом. В тренировочном процессе, на поле, в быту — везде он себя проявил с лучшей стороны. Это был ведущий игрок "Минска". Разумеется, его уход — потеря для клуба. Но опять-таки это личный выбор человека. Василюк решил вернуться в родной город, завершить там карьеру, забить наконец этот 200-й гол... Мы ему благодарны за вклад, который он внес в развитие "Минска", и желаем дальнейших успехов в карьере.

— В Бресте ему дали больше денег?
— Думаю, уровень зарплат в наших клубах сопоставимый. Заоблачных сумм Роман у нас не получал. Он не был самым высокооплачиваемым игроком.

— Скажите честно: у него произошел конфликт со Скоробогатько?
— Я читал в прессе про конфликт. Беседовал потом и с Василюком, и со Скоробогатько. Что-то у них, на­верное, случилось. Но это дело прошлое. В наших разговорах никто никаких обид не высказывал. Андрей Викторович заверил, что все нормально. И Роман на прощание ни одного плохого слова о тренере не сказал.

— Расставание с Разиным тоже было нелегким?
— Наряду с Сачивко Разин — самый значимый футболист в истории "Минска". Он провел в команде много сезонов, был капитаном, во всех наших победах велика заслуга Андрея. Но команда омолаживается — приходится с ветеранами прощаться. При этом Разину мы предложили работу в клубе. Самую разную — вплоть до того, чтобы стать играющим тренером в "Мин- ске-2". Теперь выбор за ним. Если он чувствует в себе силы поиграть еще — его право. Наше предложение остается в силе.

— Чем интересна история утверждения в должности Скоробогатько?
— Интересно то, что сегодня смотришь вокруг: вроде много безработных тренеров, есть из кого выбирать. А начинаешь анализировать — у кого-то одни качества, у кого-то другие... В общем, мы решили, что от добра добра не ищут. Скоробогатько работал в прошлом году, знаком с нашими условиями, он принял новую концепцию, опыт работы главным тренером у него есть, и довольно успешный... Ему, кстати, будет труднее, чем Скрипченко. Вадим Викторович располагал другим бюджетом, приглашать игроков ему было легче.

— Когда у Скоробогатько появится первый помощник?
— В ближайшее время. Есть несколько кандидатур. Их назвал сам Андрей Викторович, он ведет переговоры — ему и выбирать.

— От турецких сборов "Минск", несмотря ни на что, не отказывается...
— Да, не отказываемся. Более того, та часть бюджета, которая предусматривает траты на сборы, экипировку, медицину и прочие нужды, сохранена в прежнем объеме. Это не те направления, которые нужно ущемлять. Все наши сокращения, повторюсь, касаются фонда зарплат — футболистов и тренерского штаба.

— Если не секрет, сколько отныне будет зарабатывать самый высокооплачиваемый футболист "Минска"?
— Это не секрет. Болельщикам всегда интересны подобные вещи, и я их понимаю. Пора нам, считаю, перенимать европейскую практику и озвучивать зарплаты игроков. В "Минске" они сегодня таковы. Есть три ставки размером в четыре тысячи долларов. И еще четыре — в три тысячи. Все остальное — значительно, значительно ниже.

— Премиальные?
— Премиальные хотим оставить на прошлогоднем уровне. Он довольно высок — порядка тысячи долларов за победу. Будет возможность суммы даже увеличим. Считаю, это правильно. Подход должен быть таким, чтобы деньги команда получала за результат.

— Войцеховски сетовал: "Минск" не вложил финансы в лечение его травмы...
— Первое, что скажу насчет Павла, — мы выплатили ему все, что должны были по контракту. Все до копеечки. Парень болел, проходил реабилитацию за границей — клуб выполнял перед ним обязательства, и выполнил их сполна. И, кстати, частично погасил расходы на лечение. Но потом я сказал Войцеховскому: если ты готов про­длить контракт — можно обсудить твои медицинские вопросы. Если нет — то, наверное, не вполне правильно будет "Минску" что-то компенсировать. Как так: сегодня мы покрываем издержки, а завтра игрок переходит в другой клуб... В итоге Павел ушел. Жаль, у нас было желание продолжить сотрудничество.

— По общему мнению, переезд "Минска" на новую арену — верный шанс на увеличение посеща­емости...
— Я сначала о другом скажу. Строящийся стадион станет для нас далеко не только местом проведения матчей. Это будет целый сегмент деятельности. Достаточно сказать, что там расположится академия клуба. С пищеблоком, интернатом, тренажерным и игровым залами, тренировочными полями... В этом месте с утра до ве­чера будет кипеть жизнь. Мы соберем на Маяковского ребятишек с ближайших микрорайонов — Серебрянка, Чижовка, Лошица. Всего планируем привлечь около двухсот малышей. Не только мальчиков, но и девочек. Пусть тренируются, растут. И главная команда, конечно, там будет играть. Причем постоянно. Для зрителей на нашем новом, чисто футбольном стадионе создаются комфортные условия. От козырька над трибунами до торговых палаток и точек питания. Разумеется, мы надеемся, что люди это оценят и посещаемость улучшится.

— Вас вообще сильно задевает критика по поводу низкой зрительской аудитории "Минска"?
— Очень сильно. Эта критика во многом справедлива. Не получается пока привлечь болельщиков на трибуны. Мне стыдно, я переживаю. Но в то же время и обидно немного. Ведь работаем в этом направлении. Маркетинговую службу создали. Сильно рассчитываем на новый стадион. А в остальном, знаете, у нас благополучный клуб, кто бы что ни говорил. Столько объектов, столько детей, хорошие результаты у юношей, женщин, главной команды... Этот корабль будет плыть и плыть. А имен мы сколько дали? Возьмите БАТЭ. Там, конечно, много брестских игроков. Но сосчитайте и "сменовцев"! Филипенко, Бага, Нехайчик, Сиваков, Володько-младший, Скавыш... Да и практически во всех клубах высшей и первой лиг есть наши воспитанники.

— Сколько лет вы директорствуете в "Минске"?
— С 2000 года.

— Самый приятный сезон за это время?
— Прошлогодний. Выиграли Кубок первый наш трофей. Неплохо в Лиге Европы выступили. Открыли новое направление — женский футбол, и с ходу достигли там успехов. Еще, конечно, отмечу год 2010-й. Бронзовые медали — это тоже на всю жизнь, это наша история.

— И в заключение: со Скрипченко когда последний раз созванивались?
— В канун Нового года. Он позвонил, поздравил с наступающим. А чуть раньше виделись — 30 декабря Вадим Викторович приезжал в офис, встречался с командой, ко мне в кабинет зашел. Рассказывал о работе в Краснодаре, спрашивал, как здесь мы. Решение о нашем расставании было, конечно, тяжелым. В печати я видел критику — уход тренера чуть ли не предательством называли. Это неправильно. Предложение "Кубани" выгодно во всех отношениях. А все что ни случается — к лучшему. Скрипченко наберется в России опыта, даст бог, вырастет в авторитетного специалиста. Потом вернется и, уверен, принесет еще много пользы белорусскому футболу, — цитирует Шлойдо "Прессбол".

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ