17.05. 18:55

Слуцк

Динамо (Брест)

17.05. 20:30

БАТЭ (Борисов)

Славия (Мозырь)

17.05. 18:00

Орша

Островец

... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Неман (Гродно)921
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)819
3Славия (Мозырь)816
4Динамо (Брест)816
5Динамо (Минск)816
6Гомель812
7Витебск811
8Арсенал (Дзержинск)911
9Ислочь (Минский р-н)910
10Сморгонь910
11БАТЭ (Борисов)89
12Днепр (Могилев)87
13Слуцк87
14Нафтан (Новополоцк)85
15Минск83
16Шахтер (Солигорск)8-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018616
2Лида613
3БАТЭ-2 (Борисов)613
4Волна (Пинск)612
5Макслайн (Витебск)611
6Нива (Долбизно)611
7Белшина (Бобруйск)610
8Динамо-2 (Минск)610
9Бумпром (Гомель)67
10Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)67
11Островец67
12Локомотив (Гомель)66
13Орша65
14Слоним-201765
15Барановичи65
16АБФФ U-17 (Минск)63
17Шахтер-2 (Солигорск)61
18Энергетик-БГУ (Минск)6-6
подробнее

Статьи и интервью

Денис Дечко

Денис Дечко: «Не для того занимался футболом 11 лет, чтобы потом в один момент все бросить»

11.01.2014 16:20

Голкипер «Минска» Денис Дечко на финише сезона занял место в воротах и провел в чемпионате одиннадцать матчей без замен.
- Твои первые шаги в футболе?
- Наверно, как и все обычные мальчишки начинал со двора, где играли в футбол. Правда, игра в поле у меня не очень получалась. У нас были «зарубы» между домами, а в нашей дворовой команде не было постоянного вратаря, и я решил занять место в воротах. Затем я пошел заниматься в спортивную школу «Трактор». Целенаправленно шел на вратаря. Хотелось быть голкипером – всегда нравилось больше ловить мячи, чем забивать. Вот так постепенно и началась моя футбольная карьера в 9 лет. Сначала был четвертым вратарем: больше года только тренировался, даже в матчах не участвовал. Ради футбола бросил плавание, которым раньше занимался. Конечно, предварительно поставил об этом в известность маму, а она была не против моего решения.

- Ты уже тогда ростом выделялся?
- Да, уже тогда был очень высокий, в четвертом-пятом классе – 1 метр 70 см.

- Был ли в детстве кумир для подражания?
- Мне во дворе, когда играли в футбол, говорили, что я очень похож на Оливера Кана (даже майку с его фамилией первую купил). Вот так и вошел в образ вратаря. Конечно, когда смотрел матчи, мне нравилась его игра. Кан – просто немецкая машина, с очень яркой выраженной харизмой.

- Сейчас есть кумиры-голкиперы?
- Мне импонирует игра многих голкиперов. На первое место без вариантов поставил бы, конечно, Икера Касильяса, нравится, как действуют Рейна, Буффон. Еще интересен Де Хеа из «Манчестер Юнайтед». Вроде, молодой вратарь, а уже играет на таком высоком уровне и показывает хорошую игру. Это, конечно, впечатляет.

- Ты привлекался в юношеские сборные страны. Какие ощущение испытывал, находясь в числе лучших футболистов своего возраста?
- Конечно, это очень вдохновляло, мне нравилось. Но, и с другой стороны, у меня сразу появилась мысль, что если я вызываюсь в сборную, то должен соответствовать ей, показывать хорошую игру и в клубе. Раз я достиг этой планки, не должен опускаться ниже ее. Это у меня в подсознании основательно сидело.

- После окончания минской школы ты оказался в Поставах.
- В это время в МТЗ-РИПО уже был Романов. А в Поставах начали создавать команду из наших молодых ребят 1989-90 г.р. Вот тогда их и бросили во вторую лигу играть за Поставы, чтобы набирались опыта в матчах с мужиками. В то время меня взяли в дублирующий состав МТЗ-РИПО вторым вратарем (первым был Антон Ковалевский). Шансов заиграть в дубле практически не было, а играть хотелось. Я сам попросился в ПМЦ. Коллектив тем более мне был знаком.

- Как игралось в Поставах?
- В принципе, нормально. Поле было хорошего качества. Так как я тренировался на печально известном запасном поле стадиона «Трактор», то для меня все было хорошо. Людей на футбол много ходило. И не только в Поставах, но и во Второй лиге в целом.

- Дебют свой помнишь?
- Такое не забудешь. Это была выездная игра в Козенках. Там вообще болельщики так «поливали» отборным матом, что для меня, молодого парня с несформированной психикой, это слышать было очень тяжело, я все время обращал на них внимание и пропустил совсем необязательных два гола. Правда, в итоге мы выиграли со счетом 5:2. Мне тогда, 16-летнему пареньку, было сложно: мужики бегают такие с животами, вечно орут, даже судьи терялись, что уж про меня говорить – сразу оказаться в таком пекле.

- Дебют во второй лиге хорошо тебе запомнился, а в высшей помнишь?
- В первом туре чемпионата 2010 года. Наша команда уже называлась «Партизан». Играли в Витебске против «Нафтана». Тогда за Новополоцк выступали Валерий Стрипейкис, Михаил Гордейчук, Артем Челядинский. Мяч мне забил Сергей Политевич, с которым выступали в сборных. Тогда не дотянулся на выходе. В итоге мы минимально уступили.

- Твой дебют в высшей лиге состоялся в 20 лет. Как считаешь, для вратаря выступать в таком возрасте не высшем уровне рано или, наоборот, уже поздно?
- Мне кажется, что это зависит от человека и в большей степени от его психики, от его уверенности. В 20 лет, когда я выходил на первую игру, мандража у меня не было. В то время со мной работал тренер по вратарям Альберт Владимирович Рыбак. Он настраивал так, что страха никакого не было. Я вышел и играл как умею, показывал все свое мастерство.

- «Партизан» был довольно молодой командой в высшей лиге.
- Да, хорошая, молодая была команда. Коллектив сплоченный, конечно, не все получалось, не хватала опыта и мастерства, но самоотдача была сумасшедшая, все бились друг за друга. Не было такого, что после неудачной игры на одного человека все «вешали».

- Оказывало ли влияние на игру команды нестабильная финансовая ситуация в «Партизане»?
- Проблемы с финансами начались еще когда команда называлась МТЗ-РИПО. Бывали такие моменты, что нам не платили по шесть месяцев. Вот, как сейчас помню: в августе была зарплата, а следующая – только в марте. Тогда, конечно, нас рассчитали за весь прошедший период, но мы жили в то время «завтраками». Нам все обещали, что деньги будут завтра, а когда оно наступало, говорили, что послезавтра. И мы так жили. Нервы сдавали у многих футболистов, даже поигравших, но как-то вытерпели. Хотели даже бойкотировать сбор в Турции и не лететь туда. Но тогда Юрий Иосифович Пунтус одолжил деньги и раздал ребятам.

- Сезон 2011 года ты провел, залечивая травму.
- Еще в 2010 году буквально за несколько дней до начала чемпионата я получил травму на тренировке. Думали, что ничего серьезного, даже МРТ не делали. Я тренировался по индивидуальному плану и начал чемпионат в основе. Усугубил же травму в четвертом туре в Могилеве. У меня уже был вывих плеча, я даже играл с разорванной капсулой плеча, но получалось так, что всегда удачно падал. А в Могилеве случилось роковое падение.

- Выходит, ты играл с постоянной болью в плече?
- Для снятия боли делали уколы. Просто у нас в то время с вратарями чехарда была, все травмированные, и играть было просто некому.

- Понял, что травма серьезная?
- Даже в детстве со мной никогда серьезных травм не было. И вот когда футболисты ломались, думал в подсознании какого это им, что они чувствуют, а когда сам получил травму и сказали, что понадобится на восстановление минимум полгода, конечно, очень расстроился. Сперва сказали, что можно залечить без операции, что я и пытался делать, но в итоге все безрезультатно, только полгода потерял. Потом сделали операцию, пока восстановление и реабилитация – вот и вылетели эти полтора года.

- В этот период не возникло вообще желание «завязать» с футболом?
- Честно, были такие мысли, но я просто настраивал себя на другой лад. Говорил себе, что занимаюсь 11 лет футболом и ради чего: чтобы в одну минуту все бросить на все наплевать? Эти мысли меня подстегивали.

- Кто тебя поддерживал в этот непростой период?
- Очень помогали родители, сестра, друзья, а также Наталья Владимировна Маслова, которая меня восстанавливала. Она меня подбадривала, говорила, что все нормально будет, чтобы не переживал. Поэтому вера в меня близкого окружения подстегивала и заставляла преодолевать эту сложную ситуацию.

- Голкипер – это последний рубеж в команде. Есть чувство ответственности за результат?
- Как говорится, нападающий может ошибиться, и защитник может ошибиться, но у вратаря нет права на ошибку. Конечно, все мы люди, все ошибаемся, но сказать, что давление какое-то насчет того, что нельзя допустить ошибку, такого нет. Стараюсь делать все как можно лучше, но не всегда получается.

Конечно, чувство ответственности присутствует. Если допустил ошибку, то в следующей игре, когда попадаешь в стартовый состав, в подсознании лежит предыдущий матч, думаешь, что надо реабилитироваться и доказать, что это была всего лишь случайность, а потом, когда идет уверенная игра, это проходит.

- Как справляешься с психологической нагрузкой?
- Я стараюсь не думать об этом, стараюсь концентрироваться на лучших своих действиях и не думаю, о том, что я ошибусь. Я думаю, что выручу, уверенно сыграю, придам импульс команде, и это мне помогает справляться.

- Как получил приглашение в Минск?
- Находясь полтора года без игровой практики, без тренировок, я просто попросил потренироваться, набрать форму. Меня отправили в дубль, где я тренировался под руководством Дмитрия Анатольевича Новицкого месяца три. Когда пришел на первую тренировку, был день большой нагрузки, и я потом долго отойти не мог. Где-то два-три месяца потренировался, набрал форму и предложил свои услуги руководству клуба. Но, к сожалению, все команды были укомплектованы и к моему предложению смогли вернуться только в январе.

Это где-то был сентябрь, и ехать мне тогда во вторую лигу не хотелось, не видел там никаких перспектив. И вот потом, в январе, позвонили и предложили вариант со Второй лигой.

- Ты сказал, что во второй лиге перспектив нет, а сам согласился выступать за «Минск-2»?
- В «Минске-2» есть свои большие плюсы: это же своеобразный фарм-клуб «Минска» и тебя здесь могут заметить быстрее и позвать в главную команду, у тебя всегда есть шанс. А если уехать, например, в Мосты, о каком шансе можно говорить.

- Агент у тебя есть?
- Сейчас уже есть человек, который занимается моими делами, но в «Минске» я оказался без помощи агентов. Ранее мне предлагали свои услуги агенты, но я отказывался. До совершеннолетия мне отец помогал разбираться с контрактами.

- Со второй лиги попал сразу в высшую. Сложно было перестроиться?
- Сразу, конечно, заметен уровень мастерства футболистов, понятно, когда с тобой тренируются ребята младше тебя (я был одним из старших в «Минске-2»), и когда ты приходишь и тренируешься с Василюком и Разиным, то это небо и земля. Я пришел на первую тренировку уверенный в своих силах, но Роман мою уверенность опустил за одну тренировку. Понял: то, что я набрал хорошую форму во второй лиге и показывал неплохую игру там, ничего не значит по сравнению с тем, что будет в высшей.

- В этом сезоне ты сначала выступал за дубль.
- Любому футболисту нужна практика. Так как в нашей высшей лиге всего лишь 12 команд, то, естественно, занять молодому вратарю место в воротах тяжело и поэтому приходилось играть за дубль. Но я не могу сказать, что я выходил играть там «спустя рукава». Настраивался на каждую игру со всей ответственность и серьезностью, потому что я понимал: если играю за дубль, то должен себя и там показать и помочь команде.

- Но тренировался с основной командой?
- Да, вместе с основным составом.

- Говорят, что вратарь – это полкоманды. Согласен с таким утверждением?
- Даже не знаю. От вратаря, конечно, многое зависит, но сказать, что вратарь – это полкоманды, не могу. Один в поле не воин, на поле одиннадцать человек и каждый выполняет свои функции. Не будет защитников, вратарь без них не вратарь, он может десять раз отбить, а один удар пропустить – и команда проиграла. Да, за ним последний рубеж, и если он выручает, то он – герой. Поэтому, возможно, на вратаря и ложится ответственность как за полкоманды.

- Какие ощущения после участия в Лиге Европы остались?
- Думаю, это самое запоминающееся событие в этом году, по крайней мере, лично для меня. Лига Европы наравне с Кубком страны. Я никогда не был на заполненных стадионах, при такой атмосфере, и тогда отчетливо понимаешь, ради кого нужно играть, ради кого нужно стараться. Когда выступаешь на белорусских стадионах, а там сидит всего лишь 150 человек, и когда ты играешь при тридцати тысячах, даже когда у полевого игрока нет сил, он бежит, его подгоняет толпа и он выкладывается из последних сил, толпа придает ему импульс – это, конечно, очень впечатлило. И вообще вся атмосфера была просто обалденная.

- Какой матч тебе запомнился?
- Матч против «Стандарда» в Бельгии. Заполненный стадион, тридцать тысяч болельщиков, да и там более дружелюбно было. Независимо от того, какие действия ктоиз игроков совершал, все равно хлопали. А в Шотландии были более бойцовски настроены против нас: постоянный свист, гул.

- После победы в Пёрте что испытывал?
- Честно, ее не помню. Помню только, что молился, чтобы морально помочь Вове Бушме, чтобы он отбил пенальти, чтобы мы забили. У нас было много желания победить в этом матче, и приложили мы к этому очень много сил, а учитывая уровень судейства, который там был, мы все же сумели выиграть. Я считаю, что это хороший показатель нашей слаженности в игре и наших бойцовских качеств, которые мы показали. Мы не ехали проигрывать, мы ехали именно побеждать. Это у всех сидело в подсознании, потому что очень хотелось дальше пройти, и мы настраивалась на это, ведь там уже был совсем другой уровень. Дальше был «Стандард», команда, конечно, хорошая, но проходимая.

- Чего, на твой взгляд, не хватило команде, чтобы оказать в первой шестерке?
- Конечно, может, мне не с руки критиковать наш календарь, но мне кажется, что чемпионат слишком растянут, на целых девять месяцев, мы за три месяца играем чуть ли не два круга, а потом, в остальные месяцы, мы играем один раз в две недели. То есть у нас получается, что на отрезке, когда нам надо было играть и в Лиге Европы, и в чемпионате, и решать задачи и там, и там, у нас было мало времени на восстановление, а еще плюс эти перелеты. Это все сказывается, при том, что многие у нас в команде еще не играли на два фронта.

- С кем живешь в номере на сборах и выездах?
- Получается по-разному: если на базе, то с Ромой Бегуновом, Сергеем Пушняковым, если на выезде с ними не получается, то с Ваней Маевским. Мы вместе с ним были в «Партизане» и в одном районе вместе жили. В Бельгии и вовсе с Ромой Василюком получилось.

- С кем в команде поддерживаешь более тесные отношения?
- С Ваней Маевским, с Ромой Бегуновым, Сашей Кульбако а так, в принципе, со всеми одинаково.

- Разница в возрасте с более старшими партнерами ощущается в общении?
- Я могу, конечно, в каком-то игровом моменте прикрикнуть даже на «стариков», но понимаешь, что тому же Роме Василюку 35, а тебе только 23 (это большая разница), и поэтому, естественно, проявляешь уважение. Я же не подойду к Василюку и не скажу: «Иди-ка мячишки подкачай».

- После травмы Бушмы ты занял место в воротах команды. Был готов к такому повороту событий именно на финише сезоне?
- Знаете, я целый сезон жил надеждой, когда же я смогу сыграть в Высшей лиге, не считая тот матч с Брестом, когда Вова не поехал, потому что у него уже было небольшое повреждение. Я надеялся сыграть в этом году, так как был уверен в своих силах, и считал, что шанс мне такой предоставят. А тут такое стечение обстоятельств, что Вова сломался на тренировке. Для меня это было слегка неожиданно, потому что три дня оставалось до игры. За эти дни я себя сумел полностью подготовить к игре, а дальше уже само пошло.

- Командовать опытными защитниками было сложно?
- Нет. Я, кстати, еще тесно общался с Сергеем Сосновским. Мы живем недалеко друг от друга и часто вместе ездили и на тренировки и обратно домой. «Вечно молодой» Саня Сачивко, Юра Остроух и Милош Рнич практически мои ровесники, с Ромой Бегуновым и Сашей Сверчинским небольшая разница, поэтому со всеми взаимодействие и взаимопонимание было без проблем.

- Как оцениваешь свою игру в прошедшем сезоне?
- Конечно, я проанализировал свою игру, но оценивать себя я не могу. Есть тренерский штаб, который оценивает, есть болельщики, зрители, которые приходили, специалисты, поэтому им нужно оценивать, а я просто должен стараться показывать хорошую игру, исправлять свои ошибки, работать над собой, совершенствоваться.

- Все же по пятибалльной шкале какую ты бы себе оценку поставил?
- Я считаю, что у меня есть хороший потенциал. Может, это и слишком высоко сказано, но, наверно, 3,5. Так что есть куда еще расти.

- Когда предложили продлить контракт с «Минском», долго раздумывал?
- Нет, думал недолго. Я взвесил все за и против, пришел к одному знаменателю, что нужно еще остаться здесь, тренироваться, работать, доказывать. Моя цель – стать первым номером. А в «Минске» есть все для успешного роста.

- Ты получаешь второе высшее образование. Какое?
- Да, сейчас учусь на маркетолога, а диплом тренера у меня уже есть.

- В роли тренера себя в дальнейшем не видишь?
- Я еще слишком молодой, чтобы об этом задумываться. Считаю, что все равно надо развиваться и второе высшее образование мне в этом не помешает.

- Что тебе больше всего нравится и не нравится в людях?
- Я не люблю двуличных людей, не люблю, когда за спинами обсуждают, а при встрече мило тебе улыбаются. Мне нравятся открытые, честные люди, которые не боятся сказать правду в лицо.

- Чем увлекаешься в повседневной жизни?
- В основном провожу время со своей девушкой, читаю книги, я большой киноман. Люблю смотреть фильмы и поэтому частенько посещаю кинотеатры. Предпочитаю зарубежные блокбастеры, не люблю российские фильмы, разве что, за исключением, «Елок» и «Легенды №17».

- Хоть ты, по меркам вратаря, еще в молодом возрасте, что бы посоветовал юным голкиперам, которые только начинают свои первые шаги в футболе.
- Поставить цель и идти к ней, работать не покладая рук. Ну, и, конечно же, верить в себя. Вера в себя – одна из важнейших составляющих для достижения цели, - цитирует Дечко официальный сайт "горожан".

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ