... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2052
2Славия (Мозырь)2041
3Динамо (Минск)1836
4Ислочь (Минский р-н)2035
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)1934
6Динамо (Брест)2032
7Минск2031
8Неман (Гродно)1528
9БАТЭ (Борисов)2023
10Витебск2021
11Арсенал (Дзержинск)1921
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2018
14Слуцк1913
15Сморгонь1913
16Молодечно197
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2350
2Барановичи2347
3Нива (Долбизно)2244
4Локомотив (Гомель)2343
5Лида2341
6Бумпром (Гомель)2341
7БАТЭ-2 (Борисов)2339
8Белшина (Бобруйск)2338
9Волна (Пинск)2337
10Островец2232
11Минск-22327
12Юни Икс Лабс (Минск)2326
13Динамо-2 (Минск)2224
14АБФФ U-19 (Минск)2222
15Орша2319
16Гомель-22319
17Осиповичи2311
18Слоним-20172311
подробнее

Статьи и интервью

Юрий Вергейчик. Фото - газета "Прессбол"

Юрий Вергейчик: "Намерены позвать в "Шахтер" Павлова, Александра Володько и Кривца"

14.01.2014 11:40

Директор солигорского "Шахтера" Юрий Вергейчик рассказал о трансферных планах команды, а также объяснил уход некоторых игроков.
— Почему возрастных футболистов в «Шахтере« всегда много?
— Перед нами постоянно ставят высокие задачи, а, опираясь на молодежь, их не выполнишь при всем желании. Кстати, с 2014 года решено: максимальная зарплата в «Шахтере» — 5 тысяч. Вернулись на старые позиции, и это легко понять. На «Белкалии» случилось ЧП — вы знаете историю, связанную с «Уралкалием». Она сильно ударила по производственному объединению во второй половине ушедшего года, и мы ощутили это с августа. Есть долги, но закроем их полностью. Даже несмотря на то, что указ о господдержке спорта приняли задним числом — в апреле. А мы брали на себя обязательства в ноябре. Короче, 2013 год оказался для меня самым сложным.

— Почему выбор «Шахтера» пал на Боровского?
— Наверное, звезды сошлись. Порой мне казалось, все вот-вот решится по-другому — как хотели в начале межсезонья. Но в итоге пришлось обратиться за помощью к Сергею Владимировичу. И, плотно пообщавшись с ним последнюю неделю, я понял: нам очень повезло.

— Боровский пришел в «Шахтер» со здоровыми амбициями, ведь в Беларуси он не тренировал коллектив такого уровня.
— У каждого своя судьба. В 32 года я принял одну из лучших команд страны и имел возможность заявить о себе результатом. У Сергея Владимировича такого шанса не было. А ведь Боровский профи до мозга костей. Сравню его с Ленинской библиотекой — человек знает о футболе все. Тренерство, опыт, багаж знаний, богатая профессиональная карьера игрока... Выступал за сборную СССР на чемпионате мира, работал под началом специалистов, у которых учились даже лучшие тренеры на сегодня. Липпи, Капелло, Муринью — все они использовали те наработки: система подготовки спортсменов в Союзе до сих пор востребована. Боровский прошел великих учителей, и сам постоянно уделял огромное внимание футбольному образованию. Для нас это находка. А моя основная цель та же — создать условия, чтобы тренер показал максимальный результат. И не отвлекать его ни на что, кроме команды.

— Сергей Владимирович слывет великолепным тактиком, но соли-горская публика требует зрелища. Как совместить?
— А что совмещать? На первом же собрании Боровский озвучил приоритет атаке и игру с двумя нападающими. Все-таки футбол, который в последнее время демонстрировала команда, не совсем устраивал — особенно в домашних матчах: хотелось бы видеть его менее прагматичным, а более атакующим. Руководство сразу довело пожелание до тренера, и он отнесся к этому с пониманием.

— Почему расстались с Цыгалко и Курскисом?
— Во-первых, это решение Боровского. Он требует, чтобы вратарь играл ногами, а у Юры Цыгалко это не самое сильное качество. Да и проблемы с тазобедренным суставом — существенный риск. Тот случай, про который говорил Виктор Гончаренко в интервью Сергею Новикову: не только тренеры, но и руководители могут быть безжалостными — работа такая. Иначе результата не получится: когда идешь в бой, должен быть точно уверен, что у тебя все здоровы. Юра же на днях принял решение завершить карьеру...

Курскис фактически занимал должность тренера вратарей. Но у Боровского есть человек, которому он очень доверяет — Григорий Цыркунов. Если честно, хотели пригласить его раньше, но не сложилось. И теперь, когда тренер озвучил кандидатуру Григория Михалыча, с удовольствием ее одобрил. А Эдик все воспринял спокойно. Да и с Цыгалко состоялся нормальный разговор. Единственное, может, хотелось бы оставить его в структуре клуба — парень-то хороший. Но указ, о котором говорил, ограничивает и зарплату, и штат. К примеру, он не дает человеку шанса проявить себя в молодежном футболе. Несерьезно предлагать Цыгалко три миллиона, которые нам установили руководители Минспорта.

– Котенко вы подписали без Боровского.
– Он впечатлил после сентябрьского матча с «Шахтером» в Могилеве — потом я собирал информацию до конца года. Она оказалась сплошь положительной: специалисты и футболисты отзывались о вратаре национальной сборной Эстонии и «Днепра» только в хвалебных тонах. Да и статистика неплохая. Немаловажно, что Котенко хорошо играет ногами.

– Кто станет его сменщиком?
– Работаем над этим. Хочется найти молодого, чтобы не только создать конкуренцию, но и рассчитывать на перспективу. Понимаем, надо даже три вратаря. В дубле у нас неплохой парень Щербаченя, но ему еще рановато. Хотя может получиться и так, что он будет третьим.

- С Хачатуряном у вас приключилась неприятная история...
– И снова о том же. Вроде вкладываешь в игрока душу, доброту и любовь, плюс это был наш самый высокооплачиваемый футболист в 2012 и 2013 годах. И тут такое... Да, есть интерес Хачатуряна — и Вергейчика. Но ведь есть и общее дело. А оно как колодец, в который нельзя плевать. Из него Андрей выпил немало, из него пьет не только Вергейчик, а все партнеры, с которыми он играл — и которые останутся в «Шахтере». Поэтому заявление в БФФ по поводу денег за операцию... Ладно бы, если клуб вел себя в корне неправильно. Но я опять говорю про опоздавший указ. И про то, что «Белкалий» в жесткие условия поставил «Уралкалий»: рабочие, за счет которых мы фактически живем, зарабатывали в забое семь миллионов вместо двадцати... В таких ситуациях все должны понимать, что мы — семья. Однако Хачатуряна это почему-то не интересовало — он сделал то, что не укладывалось в моей голове. Хотя вину осознает. Мы встретились, он сказал: «Васильич, не обижайтесь, что так вышло». А я ему в ответ про колодец. Решится же это дело, как и необходимо, — мы отдадим все долги.

– Что для вас значит возвращение Юревича?
– Три года назад мы стояли на грани подписания контракта. Но тогда Саша сказал, что семья против. Плюс я видел ситуацию по БАТЭ — у клуба были другие задачи и воз¬можности. Тогда уступил. А сейчас для нас это находка. Опыт Саши нам поможет: сборная, школа Лиги чемпионов... Но приглашаем игрока не только с этой целью, ведь у него сильные лидерские качества. А в паспорт никогда не смотрю. Сейчас многие требуют смелее подпускать молодых, а я гляжу на нашу «молодежку» — и плакать хочется. Купи мы ее всю и выстави – маловероятно, что попадем в шестерку. А вот когда продавал Юревича в «Карпаты» в 2007 году, плакал по-настоящему. Говорил, что больше не выиграем никаких медалей...
Сейчас БАТЭ мы сильно не помешали: Саша уже не был так востребован. Да и в основе борисовчан появился очень хороший молодой защитник Максим Володько — на мой взгляд, парня ждет большое будущее.

– В связи с приходом Юревича и расстаетесь с Коломыцем?
– Юра — любимец солигорской публики, профессионал до мозга костей и порядочный человек. Такие люди очень ценны для обучения молодежи. «Стандарты» исполняет просто прекрасно. В общем, 99 процентов плюсов! Но есть существенный минус — скорость, которая очень важна для крайнего защитника при построении атакующих действий. Он хотел это делать – не отнимешь. Но не получалось.

– У Юревича получится?
– Уверен, да. Хотя мне возразят: он тоже возрастной. Но я верю в Юревича. К тому же он сильнее играет в отборе.

- Постникова сохранить удастся?
– Это лидер команды в прошлом году, и не только в обороне. У него есть предложения, у нас — договоренность: если не получится в Казахстане или России, вернется.

– «Шахтер» пригласил опорника Тупчия из «Днепра».
– Боровский прекрасно знает этого футболиста и видит в нем перспективу. И вообще, нам необходимы 22 равноценных игрока — турниров много. А с Лешей было очень приятно пообщаться: сразу видно, что у него на первом плане не деньги, а игровая карьера.

– Однако какую зарплату дадите Тупчию?
– Три тысячи. Но ведь наши премиальные — порядка тысячи. Выиграй два-три матча — вот и пять. Футболисты должны зарабатывать не при подписании контракта, а на поле, и мы к этому стремимся. Правда, не всегда получается: как ни крути, а Солигорск — периферия. И своих воспитанников мало, потому что в стотысячном городе вести отбор крайне сложно.

– Кого еще намерены позвать?
– Павлова, Александра Володько и Кривца. Но как к этому отнесется Анатолий Анатольевич Капский? Может, войдет в наше положение и отпустит их бесплатно? А они сами согласятся сыграть за 5 тысяч и помогут «Шахтеру» преодолеть первый раунд еврокубков?..

Нам необходима свежая кровь — это очевидно. По селекции будем работать круглый год, ведь кадры решают все. А по фамилиям... Придет время — все узнаете.

— Когда у «Беларуськалия» возникли трудности, хоккеисты вообще не справились. Как выкручивались вы?
— У меня есть жизненный принцип, которым даже удивил русскую общину, когда играл в «Моленбеке». Тогда на компанию «Проктер энд Гэмбл» в Бельгии работало много русских химиков, особенно из Питера. Вот и сказал им, что мой кредит — моя зарплата. С юности с заработанного рубля 50 копеек откладываю, а на 50 живу, будь это легко или сложно. И теперь всегда стараюсь применять подобное. На базе ведем серьезную, но разумную стройку: осуществляем ее даже из денег, что выделяли для соревновательных целей. Но мы сумели вложить финансы и в будущее, которое уже дает плоды.

— Бюджет «Шахтера» был равен 5 миллионам долларов. Как он распределялся по составляющим?
— На основную команду в фонд зарплаты и премиальных у нас не первый год уходило 2,5 миллиона долларов. Вторая половина — база, детский футбол, транспорт и прочие расходы.

— Каким сейчас будет довольствие «Шахтера»?
— Как и в прошлом году.

— Капский критикует исполком БФФ, патрон минского «Динамо» Юрий Чиж ему вторит. Что скажете вы?
— Соглашусь. Встречаются талантливые люди, которые практически в любой сфере деятельности способны добиться результата. Наверное, Капский относится к таким. Но ведь профессионализм — узкая специализация: ты должен заниматься своим делом. А если человек, который прикасается к футболу опосредованно, проводит решения исполкома, то разве его можно назвать профессионалом?

— С Капским у вас какие отношения?
— В спортивном плане Анатольич для меня — как красная тряпка для быка, которую всегда хочу порвать. Но сегодня у меня нет такой возможности. А про то, что он сделал для Борисова, история напишет не раз. Еще не заглядывал в чашу стадиона, но, только подъехав к нему, почувствовал: попал в Европу. Перед этой ареной уже должен стоять памятник Капскому — как шахтеру в Солигорске, - цитирует Вергейчика "Прессбол".

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ