... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск1846
2Славия (Мозырь)1838
3Динамо (Минск)1632
4Динамо (Брест)1832
5Ислочь (Минский р-н)1831
6Торпедо-БелАЗ (Жодино)1730
7Неман (Гродно)1528
8Минск1827
9Витебск1821
10Арсенал (Дзержинск)1820
11БАТЭ (Борисов)1819
12Гомель1618
13Нафтан (Новополоцк)1817
14Слуцк1813
15Сморгонь1710
16Молодечно174
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2044
2Барановичи2040
3Нива (Долбизно)2040
4БАТЭ-2 (Борисов)2037
5Локомотив (Гомель)2037
6Белшина (Бобруйск)2036
7Лида2035
8Бумпром (Гомель)2034
9Волна (Пинск)2033
10Островец2026
11Динамо-2 (Минск)2024
12АБФФ U-19 (Минск)2021
13Юни Икс Лабс (Минск)2021
14Минск-22020
15Орша2018
16Гомель-22016
17Слоним-20172011
18Осиповичи2010
подробнее

Первая лига

Александр Бразевич. Фото lff.lt

Александр Бразевич: "Каждый матч - это рекламный потенциал"

23.04.2014 22:38

Главный тренер "Речицы-2014" Александр Бразевич рассказал о своем видении современного футбольного клуба, а также обозначил его планы по превращению речицкой команды в настоящий клуб в европейском понимании этого слова.
— Для обеспечения финансовой независимости хотя бы на минимальном уровне клубу необходимо заниматься коммерческой деятельностью. Если взять футбол как бизнес, то в нем есть три основных статьи доходов: реклама, работа с болельщиками и трансферы.

Возьмем второй пункт. Если сделаем дорогими билеты и абонементы, то количество зрителей уменьшится — значит, это не тот путь. Но ведь за зрителя все равно надо бороться! Чем его привлечь? Качеством игры и условиями просмотра матчей. В этом году запускаем программу по более качественному обеспечению владельцев абонементов: акции, конкурсы, призы на каждом матче — шаги к созданию футбольного продукта. Понятно, результат не может быть мгновенным, но если не мы, то кто возьмется? Говорят — надо уровень комфорта поднять, стадионы у нас неважнецкие. Согласен, но сколько мы тех стадионов сможем по стране построить? Пять? Десять? А команд в трех лигах сколько? Так что не надо все сводить к крыше над головой и ставшему притчей во языцех пиву. Стадион должен быть в клубных цветах (а это продажа сувениров, атрибутики) — посмотрите любую трансляцию европейских чемпионатов. Сделать это у нас проблематично, необходима другая культура боления, но воспитывать ее необходимо.

Далее — реклама. Конечно, состояние стадионов и количество болельщиков тормозят процесс, но и сам рекламный бизнес у нас до сих пор лишь растущий, но не выросший. А ведь каждый матч — это рекламный потенциал. Если по периметру арены будет не 10 щитов, а 100, футбол будет смотрибельнее. Пусть реклама не даст большой прибыли сейчас, но это копейка в клубную казну, и их будет становиться все больше и больше. Но здесь другая проблема — рекламодатели не спешат на стадион... Обратились к фирме, услугами которой пол-Речицы пользуется. Предложили изготовить и разместить за небольшие деньги бигборд. "А зачем нам реклама на вашем стадионе? Мы лучше на трассе щит поставим". А ведь любой баннер, размещенный на футболе, даст эффект не меньший! Пусть 100 щитов не принесут большой прибыли, но мы украсим стадион, привлечем людей.

Не только клубы должны создавать продукт. Другой аспект — социальная важность! Футбол — это возможность оторвать детей не от компьютера даже, а от пагубных привычек. Курение, пьянство, хуже того, наркомания и подростковая преступность — вот с чем надо сражаться посредством самого популярного вида спорта. И я очень удивлен тем, что некоторые руководители не понимают, что отдавая клубу условных пять миллионов за рекламу, они еще и вкладывают в воспитание своих же детей и внуков. Мало того, футбол, если взглянуть шире — часть нашей культуры, истории, это тоже национальная объединительная идея, возможности которой в Беларуси бездарно растрачиваются. И пока мы этого не поймем, пока не поднимем голову и не оторвемся от сиюминутного, нам сложно будет выйти даже на среднеевропейский уровень, — цитирует Бразевича "Прессбол".

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ