Высшая лига

Завершен

Нафтан (Новополоцк)

Славия (Мозырь)

Завершен

Ислочь (Минский р-н)

МЛ Витебск

15.06. 19:15

Витебск

Сморгонь

Первый матч

Первая лига

Завершен

БАТЭ-2 (Борисов)

Локомотив (Гомель)

Завершен

Осиповичи

Минск-2

34-й Кубок Беларуси Финал

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск1232
2Славия (Мозырь)1226
3Динамо (Минск)1126
4Динамо (Брест)1224
5Ислочь (Минский р-н)1221
6Торпедо-БелАЗ (Жодино)1220
7Неман (Гродно)1118
8Минск1217
9Гомель1215
10БАТЭ (Борисов)1214
11Витебск1114
12Арсенал (Дзержинск)1212
13Нафтан (Новополоцк)1210
14Слуцк128
15Сморгонь115
16Молодечно120
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)1226
2Нива (Долбизно)1225
3Белшина (Бобруйск)1224
4Барановичи1224
5БАТЭ-2 (Борисов)1221
6Волна (Пинск)1219
7Локомотив (Гомель)1219
8Островец1218
9Лида1217
10Динамо-2 (Минск)1217
11Бумпром (Гомель)1216
12АБФФ U-19 (Минск)1115
13Орша1214
14Юни Икс Лабс (Минск)1213
15Слоним-20171210
16Гомель-2119
17Минск-2126
18Осиповичи125
подробнее

Первая лига

Александр Бразевич. Фото lff.lt

Александр Бразевич: "Каждый матч - это рекламный потенциал"

23.04.2014 22:38

Главный тренер "Речицы-2014" Александр Бразевич рассказал о своем видении современного футбольного клуба, а также обозначил его планы по превращению речицкой команды в настоящий клуб в европейском понимании этого слова.
— Для обеспечения финансовой независимости хотя бы на минимальном уровне клубу необходимо заниматься коммерческой деятельностью. Если взять футбол как бизнес, то в нем есть три основных статьи доходов: реклама, работа с болельщиками и трансферы.

Возьмем второй пункт. Если сделаем дорогими билеты и абонементы, то количество зрителей уменьшится — значит, это не тот путь. Но ведь за зрителя все равно надо бороться! Чем его привлечь? Качеством игры и условиями просмотра матчей. В этом году запускаем программу по более качественному обеспечению владельцев абонементов: акции, конкурсы, призы на каждом матче — шаги к созданию футбольного продукта. Понятно, результат не может быть мгновенным, но если не мы, то кто возьмется? Говорят — надо уровень комфорта поднять, стадионы у нас неважнецкие. Согласен, но сколько мы тех стадионов сможем по стране построить? Пять? Десять? А команд в трех лигах сколько? Так что не надо все сводить к крыше над головой и ставшему притчей во языцех пиву. Стадион должен быть в клубных цветах (а это продажа сувениров, атрибутики) — посмотрите любую трансляцию европейских чемпионатов. Сделать это у нас проблематично, необходима другая культура боления, но воспитывать ее необходимо.

Далее — реклама. Конечно, состояние стадионов и количество болельщиков тормозят процесс, но и сам рекламный бизнес у нас до сих пор лишь растущий, но не выросший. А ведь каждый матч — это рекламный потенциал. Если по периметру арены будет не 10 щитов, а 100, футбол будет смотрибельнее. Пусть реклама не даст большой прибыли сейчас, но это копейка в клубную казну, и их будет становиться все больше и больше. Но здесь другая проблема — рекламодатели не спешат на стадион... Обратились к фирме, услугами которой пол-Речицы пользуется. Предложили изготовить и разместить за небольшие деньги бигборд. "А зачем нам реклама на вашем стадионе? Мы лучше на трассе щит поставим". А ведь любой баннер, размещенный на футболе, даст эффект не меньший! Пусть 100 щитов не принесут большой прибыли, но мы украсим стадион, привлечем людей.

Не только клубы должны создавать продукт. Другой аспект — социальная важность! Футбол — это возможность оторвать детей не от компьютера даже, а от пагубных привычек. Курение, пьянство, хуже того, наркомания и подростковая преступность — вот с чем надо сражаться посредством самого популярного вида спорта. И я очень удивлен тем, что некоторые руководители не понимают, что отдавая клубу условных пять миллионов за рекламу, они еще и вкладывают в воспитание своих же детей и внуков. Мало того, футбол, если взглянуть шире — часть нашей культуры, истории, это тоже национальная объединительная идея, возможности которой в Беларуси бездарно растрачиваются. И пока мы этого не поймем, пока не поднимем голову и не оторвемся от сиюминутного, нам сложно будет выйти даже на среднеевропейский уровень, — цитирует Бразевича "Прессбол".

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ