Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Высшая лига

29.10. 18:00

Торпедо-БелАЗ (Жодино)

Гомель

29.10. 20:00

Неман (Гродно)

Динамо (Минск)

Первый матч

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала
Чемпионат мира 2026. Европейская квалификация 5 тур

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2658
2Динамо (Минск)2552
3Славия (Мозырь)2650
4Динамо (Брест)2645
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)2544
6Ислочь (Минский р-н)2644
7Минск2642
8Неман (Гродно)2538
9БАТЭ (Борисов)2633
10Гомель2533
11Арсенал (Дзержинск)2629
12Витебск2627
13Нафтан (Новополоцк)2625
14Сморгонь2624
15Слуцк2618
16Молодечно2611
Нет данных
Команды Игры Очки
1Барановичи3068
2Днепр (Могилев)3063
3Белшина (Бобруйск)3056
4Бумпром (Гомель)3052
5Локомотив (Гомель)2951
6Лида3050
7Нива (Долбизно)3050
8БАТЭ-2 (Борисов)3048
9Волна (Пинск)3045
10Островец3042
11Минск-23042
12Юни Икс Лабс (Минск)3035
13Динамо-2 (Минск)2934
14АБФФ U-19 (Минск)2933
15Гомель-22928
16Орша3019
17Осиповичи3018
18Слоним-20173017
подробнее

Первая лига

Александр Бразевич. Фото lff.lt

Александр Бразевич: "Каждый матч - это рекламный потенциал"

23.04.2014 22:38

Главный тренер "Речицы-2014" Александр Бразевич рассказал о своем видении современного футбольного клуба, а также обозначил его планы по превращению речицкой команды в настоящий клуб в европейском понимании этого слова.
— Для обеспечения финансовой независимости хотя бы на минимальном уровне клубу необходимо заниматься коммерческой деятельностью. Если взять футбол как бизнес, то в нем есть три основных статьи доходов: реклама, работа с болельщиками и трансферы.

Возьмем второй пункт. Если сделаем дорогими билеты и абонементы, то количество зрителей уменьшится — значит, это не тот путь. Но ведь за зрителя все равно надо бороться! Чем его привлечь? Качеством игры и условиями просмотра матчей. В этом году запускаем программу по более качественному обеспечению владельцев абонементов: акции, конкурсы, призы на каждом матче — шаги к созданию футбольного продукта. Понятно, результат не может быть мгновенным, но если не мы, то кто возьмется? Говорят — надо уровень комфорта поднять, стадионы у нас неважнецкие. Согласен, но сколько мы тех стадионов сможем по стране построить? Пять? Десять? А команд в трех лигах сколько? Так что не надо все сводить к крыше над головой и ставшему притчей во языцех пиву. Стадион должен быть в клубных цветах (а это продажа сувениров, атрибутики) — посмотрите любую трансляцию европейских чемпионатов. Сделать это у нас проблематично, необходима другая культура боления, но воспитывать ее необходимо.

Далее — реклама. Конечно, состояние стадионов и количество болельщиков тормозят процесс, но и сам рекламный бизнес у нас до сих пор лишь растущий, но не выросший. А ведь каждый матч — это рекламный потенциал. Если по периметру арены будет не 10 щитов, а 100, футбол будет смотрибельнее. Пусть реклама не даст большой прибыли сейчас, но это копейка в клубную казну, и их будет становиться все больше и больше. Но здесь другая проблема — рекламодатели не спешат на стадион... Обратились к фирме, услугами которой пол-Речицы пользуется. Предложили изготовить и разместить за небольшие деньги бигборд. "А зачем нам реклама на вашем стадионе? Мы лучше на трассе щит поставим". А ведь любой баннер, размещенный на футболе, даст эффект не меньший! Пусть 100 щитов не принесут большой прибыли, но мы украсим стадион, привлечем людей.

Не только клубы должны создавать продукт. Другой аспект — социальная важность! Футбол — это возможность оторвать детей не от компьютера даже, а от пагубных привычек. Курение, пьянство, хуже того, наркомания и подростковая преступность — вот с чем надо сражаться посредством самого популярного вида спорта. И я очень удивлен тем, что некоторые руководители не понимают, что отдавая клубу условных пять миллионов за рекламу, они еще и вкладывают в воспитание своих же детей и внуков. Мало того, футбол, если взглянуть шире — часть нашей культуры, истории, это тоже национальная объединительная идея, возможности которой в Беларуси бездарно растрачиваются. И пока мы этого не поймем, пока не поднимем голову и не оторвемся от сиюминутного, нам сложно будет выйти даже на среднеевропейский уровень, — цитирует Бразевича "Прессбол".

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ