... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2864
2Динамо (Минск)2859
3Славия (Мозырь)2854
4Динамо (Брест)2848
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)2845
6Минск2845
7Ислочь (Минский р-н)2845
8Неман (Гродно)2842
9Гомель2840
10БАТЭ (Борисов)2837
11Витебск2831
12Арсенал (Дзержинск)2830
13Нафтан (Новополоцк)2825
14Сморгонь2825
15Слуцк2821
16Молодечно2811
Нет данных
Команды Игры Очки
1Барановичи3271
2Днепр (Могилев)3166
3Белшина (Бобруйск)3260
4Лида3256
5Локомотив (Гомель)3155
6Бумпром (Гомель)3255
7Нива (Долбизно)3253
8БАТЭ-2 (Борисов)3250
9Волна (Пинск)3248
10Островец3245
11Минск-23245
12АБФФ U-19 (Минск)3136
13Юни Икс Лабс (Минск)3236
14Динамо-2 (Минск)3035
15Гомель-23128
16Орша3222
17Осиповичи3221
18Слоним-20173217
подробнее

Россия

Ольга Смородская

Ольга Смородская: "Я Кучука не выгоняла, он сам решил уйти"

06.10.2014 11:10

Президент московского "Локомотива" Ольга Смородская рассказала подробности расставания с белорусским наставником команды Леонидом Кучуком.
– Никто вас за язык не тянул, когда вы ближе к зиме сказали: "Кучук будет работать с командой столько, сколько сам захочет".
– Не тянул. Но все рассматривается в развитии...

– Впервые за все время вашего пребывания в "Локо" клуб завоевал медали. Вам не кажется, что посредственный старт и даже поражение от "Аполлона" – недостаточное основание для того, чтобы выгонять тренера, который впервые с 2006 года привел клуб в призеры?
– Я его не выгоняла, он сам решил уйти. И я его понимаю. Можно случайно проиграть "Аполлону", а можно получить от него разгром. Провал в еврокубках – раз. Плохой старт в чемпионате – два. Абсолютно невнятная игра – три. Плохая "физика" – четыре. Из четвертого вытекает пятое – громадное количество травм во время сборов и сразу после них.

– У Венгера в "Арсенале" их каждый год много. Но он уже 18 лет работает.
– 60 и 30 матчей в сезоне – большая разница. Травмы получили даже люди, которые никогда не "ломались". У Беляева – "кресты", у Шешукова и Янбаева – мышцы... Одна на всех соперников тактическая схема. В прошлом сезоне была в новинку, сейчас все ее изучили и подготовились. Включая "Аполлон".

– А можно с этим подбором футболистов играть по-другому?
– Однозначно можно. У нас хороший подбор игроков, и с ним можно решать самые высокие задачи. Вплоть до золота, на которое после плохого старта у нас, увы, шансов уже нет.

Леонид Станиславович сам хотел уйти, если у него случится осечка с "Зенитом".

– То есть слова Константина Генича – правда? Он в твиттере написал, что после "Аполлона" вы хотели расстаться с Кучуком цивилизованно, но он попросил на исправление матч с "Зенитом", пообещав в случае неудачи уйти сам.
– Не совсем. Кучук как раз хотел уйти сам после "Аполлона".

Между прочим, он хотел уйти еще во время предсезонки. После разгрома от "Байера" в товарищеском матче. Я была очень удивлена таким неожиданным поворотом, сказала, что это лишь товарищеская игра и за две оставшиеся до сезона недели в Москве все наладится. Поэтому после поражения от "Аполлона" заявление Кучука восприняла нормально. Это было ожидаемо.

– Он сказал это вам лично или при всей команде?
– Лично. А команде – перед "Зенитом". Мол, я попросил президента предоставить мне еще один шанс и она согласилась, давайте, ребята, сыграем достойно. То есть вся команда была в курсе, что, если проиграем "Зениту", тренер уходит. Это не было секретом ни для кого.

– Хорошая ли, по-вашему, селекция была летом проведена клубом?
– На мой взгляд, однозначно да. Команда усилилась.

– Усилилась?! Кем – учитывая ситуацию с Диарра и Буссуфа?
– Фернандешем, Пейчиновичем, Касаевым, Ньяссом...

– Это доукомплектование, а не усиление.
– Жизнь покажет. Я вот считаю, что Фернандеш не хуже Диарра. Его вот сейчас и в сборную Португалии новый тренер вызвал...

– Сразу из нескольких источников просочилась информация, что увольнению Кучука предшествовал конфликт, который еще в августе случился у него со спортивным директором "Локо" Кириллом Котовым. Якобы после трех матчей, которые Фернандеш начинал на скамейке, а Миранчук – в основе, Котов пришел к тренеру и потребовал объяснений. Ответ Кучука оказался сверхжестким, и Котов пожаловался вам...
– Полная чушь. Мой принцип управления: чтобы с тренера спросить, нельзя лезть в процесс. Вот и мы никогда не лезли в тренерские решения. Ни Котов, ни я. Такого диалога не было. Он невозможен в принципе. Еще раз повторю: клуб Кучука не увольнял...

– Если оценить ситуацию в целом, в чем причина номер один увольнения Кучука – плохой старт, конфликт с Диарра/Буссуфа, лично с вами?
– Комплекс причин. У нас с Кучуком конфликта не было. И прошу не представлять реальный уход Кучука из команды как его увольнение клубом. Это его решение. Он поступил как настоящий мужик. Сказал, что уйдет, и ушел, правда, требует какую-то компенсацию.

– Но с Диарра клуб расторг контракт в одностороннем порядке, сейчас требует от игрока компенсации, и вопрос будет решаться в Лозанне. Выходит, не в одном Кучуке было дело?
– Все не так линейно. Но до суда комментировать это не хочу...

– Нормальна ли, по-вашему, ситуация, когда на официальном сайте "Локо" вывешиваются антикучуковские интервью Гильерме и Самедова и не вывешивается пресс-конференция действующего (!) главного тренера после матча с "Мордовией"?
– Для меня факт, что Гильерме и Самедов сделали заявления, стал откровением. И я очень расстроилась, увидев, что в них полетело. Ведь тем, что мы разместили их слова на официальном сайте, просто дали понять этим людям, что за свою честную позицию они расплачиваться не будут.

Гильерме – капитан. С его капитанской и человеческой позицией я согласна. Она состоит в том, что, когда команда проигрывает, всем тяжело и делить ее на игроков сборных и остальных неправильно. И, сделав заявление, он совершил поступок.

– В "Локо" пресс-служба настолько жесткая, что любая крамольная цитата от игроков выжигается каленым железом. А тут – официально одобренный "наезд" на собственного тренера.
– Про крамолу – неправда. Прочитала цитату Джано: мол, ему запретили говорить про отправку в дубль. Так вот, я за четыре года ни одному игроку ничего не запретила.

Находясь в смешанной зоне, футболисты еще не знали о том, что сказал тренер. А потом узнали – и через капитана отреагировали. Узнай они в раздевалке – могло быть хуже. Для Кучука. Кстати, мы и предыдущие его пресс-конференции на сайте не публиковали. Потому что это общедоступная информация (проверив, мы выяснили, что не были выложены только пресс-конференции Кучука после матчей с "Зенитом" и "Мордовией". И предыдущие, и последующие, Игоря Черевченко – были. – прим.). Что же до Гильерме, то он семь лет в клубе и никогда ничего подобного не делал. Это как же его все допекло!

В раздевалке тренер может говорить все что угодно. Но не на людях. Поэтому не надо воспринимать игроков как людей, которые пошли "сливать" тренера.

– Все равно, убежден, задействование официального сайта в борьбе против собственного тренера был переходом этической грани.
– Нет. Переходом этической грани было заявление Кучука. Все у игроков легло на старые дрожжи. Ездила летом на сбор в Австрию. Мы с Гильерме очень давно говорим по-русски. После ужасного матча с клубом второй бундеслиги, в котором он не был в порядке, приглашаю его к себе – поговорить по душам. И вдруг он приходит с переводчиком. У меня глаза на лоб: "А зачем ты привел Диму?"

Отвечает: "Президент, я так нервничаю, что забыл все русские слова". – "А почему?" – "Потому что знаю: ты расстроишься, что я очень плохо стоял. И меня вызовешь. Ты одна в меня веришь, хочешь понять, что случилось". Взрослый человек – и такие эмоции!

Но после "Мордовии" стало еще хуже. На той пресс-конференции Кучук сказал вещи, раскалывающие команду...

– Во времена успехов Кучука ходили слухи, что его в клуб позвали не вы, а председатель совета директоров Вадим Морозов. Вы это всячески опровергали. Что скажете сейчас?
– Кучука в "Локомотив" позвала я. Мне казалось, что это борец и что он поставит игру. Что борец – угадала. А не угадала – что перестанет анализировать свои поступки.

– Правда, что собираетесь подавать встречный иск на Кучука?
– Мы – ответчики, а не истцы. Вообще хочу, чтобы вы знали правду. В понедельник после "Мордовии", 15 сентября, я приехала на базу и с порога пошла общаться с Кучуком. Много писали, что поговорила с игроками, а потом уже отправилась с тренеру – это неправда.

Сказала: "В свете ваших предыдущих заявлений пришла пора перейти от слов к делу и написать заявление. Команда не может эффективно работать, зная, что тренер собрался уходить, но не уходит. Он ответил: "Хорошо, дайте мне 15 минут подумать".

Далее сообщила, что на сегодня тренировка отменяется, потому что все время я посвящу общению с игроками. Пошла беседовать. С отдельными футболистами хотела поговорить группой, с кем-то – один на один. Команда – это семья, каждый имеет свою функцию. И вот сижу, общаюсь с группой игроков, и меня вызывает Леонид Станиславович.

– Вызывает?
– Просит выйти. И говорит, что не будет подавать никакого заявления об уходе, а ему нужен приказ, что он отстранен от тренировок. Говорю: "Какой приказ? Устно вам говорю, что сегодня тренировки не будет. А завтра приезжайте к 11 утра ко мне в офис".

Возвращаюсь к семи игрокам, с которыми общаюсь. А вскоре приходит начальник команды и сообщает: "Кучук выводит остальных на тренировку". У меня – шок. Говорю ребятам: "Мне что, с ним драться идти?" Они отвечают: "Уж не вам, а тогда нам, Ольга Юрьевна".

– А можете озвучить фамилии тех, кто с вами общался?
– Не хочу. Это личное. После тренировки Кучук заявил, что хочет пообщаться с командой. Дала ему такую возможность. Думала, он что-то скажет игрокам. А он не сказал ни-че-го.

Он приехал в 11 утра следующего дня в клуб, общался с Кучуком уже наш юрист – лично мы поговорили на базе. Все денежные условия, озвученные мною, были в силе, хотя у клуба нет обязанности выплачивать тренеру компенсацию в случае его ухода по собственному желанию, но он отказался – в частности, его не устроила рассрочка платежа. Все сразу – и до свидания. После этого агенты и юристы Кучука развернули целую кампанию в СМИ по дискредитации клуба. Мы действовали строго в соответствии с контрактом, предлагали цивилизованный и уважительный способ расставания. Но Кучук подал заявление в Палату по разрешению споров.

Заметьте, я им ничего не отвечала, кроме единственного заявления, в котором сказала, что мы благодарны за призовое место и что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон. Очень больно, когда человеку, кроме денег, ничего не нужно. И он фиксирует, как его не пускают на базу...

– Вы опередили вопрос на эту тему.
– Когда мы общались на базе, стало ясно, что человек в отставку не подает. На словах несколько раз подавал, а как до дела дошло – в кусты. Во вторник, на следующий день, переговоры шли на уровне юристов. А уже вечером он поехал на базу с совершенно ясными намерениями – сделать видео, как его не пускают.

– Но ведь не пустили же.
– Охранник вежливо сказал: "На базе никого нет". И это была абсолютная правда. В понедельник мы дали понять, что хотим расстаться хорошо. И для меня это был вопрос не денег, а взаимного уважения.

Не захотел он сам. И ситуацию с базой ничем, кроме как подставой, назвать невозможно. Ах, меня не пустили, я с этим побегу в суд. С тобой интеллигентно договариваются, ты не хочешь и начинаешь подставлять клуб, используя известные юридические технологии, направленные, как говорят, на личное обогащение.

– Ваша фраза: "Я поразилась, как мы с Кучуком одинаково смотрим на жизнь". Так в людях ошибаетесь?
– Ошибаюсь (вздыхает). Внутреннее разочарование очень большое. Он ведь мне понравился, показался таким простым, бесхитростным, настоящим белорусским мужиком.

– А говорят, что у женщин – тонкая интуиция.
– Она у меня очень сильно развита. Правда, я привыкла ее не слушать, считать бредом – и потом сильно о том жалеть. Но в данном случае никаких ощущений не было, врать не буду.

– Уверены, что выиграете суд у Кучука?
– Мы пойдем до конца.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ