... НОВОСТИ

все новости

Букмекерские конторы Беларуси для ставок на футбол
Команды Игры Очки
1Славия (Мозырь)716
2Торпедо-БелАЗ (Жодино)716
3Динамо (Брест)715
4Неман (Гродно)715
5Динамо (Минск)713
6Гомель711
7Витебск711
8Ислочь (Минский р-н)79
9Арсенал (Дзержинск)78
10Слуцк77
11Днепр (Могилев)76
12БАТЭ (Борисов)76
13Сморгонь76
14Нафтан (Новополоцк)75
15Минск72
16Шахтер (Солигорск)7-16
Нет данных
Команды Игры Очки
1Молодечно-2018513
2Волна (Пинск)512
3БАТЭ-2 (Борисов)512
4Лида510
5Нива (Долбизно)510
6Макслайн (Витебск)58
7Динамо-2 (Минск)57
8Белшина (Бобруйск)57
9Островец57
10Бумпром (Гомель)56
11Орша55
12Локомотив (Гомель)55
13Слоним-201754
14Барановичи54
15Торпедо-БелАЗ-2 (Жодино)54
16АБФФ U-17 (Минск)53
17Шахтер-2 (Солигорск)51
18Энергетик-БГУ (Минск)5-6
подробнее

Чемпионат - Высшая лига

Виталий Жуковский. Фото Петра Зайца

Виталий Жуковский: "Я даже видел тех же Лебедева и Тишкевича в дальнейшем в клубе, но видите, как вышло"

10.08.2016 20:04

Нелегко было представить, что же все-таки будет на этой пресс-конференции, которую главный тренер "Ислочи" Виталий Жуковский инициировал по горячим следам после новостей о причастности его команды к договорному матчу. В итоге получилась, возможно, самая откровенная и горячая исповедь за всю историю белорусского футбола.
- То, что случилось - это правда. Об этом говорили уже в начале июня, но не было подтвержденной информации и во все это не хотелось верить. Теперь все вылезло и было доказано, поэтому могу ответить на ваши вопросы.

- Как и когда вы узнали обо всем этом?
- На 100 процентов вчера. На тренировке уже не было некоторых футболистов Тишкевича и Лебедева, а также тренера Владимира Маковского и у всех отключены телефоны. Оказалось, были в РУВД. Потом меня набрал Владимир Михайлович и сказал, что ничего страшного не произошло, они, можно сказать, там посмеялись. Но мне кажется, что в РУВД вряд ли смеются. Но Тишкевич рассказал подробнее, в чем дело и, в принципе, признался в содеянном. Когда пришел домой, начались тяжелые минуты восприятия, а уже сегодня супруга показала мне, что было в программе "Зона-Х". Моя реакция? Вообще все началось в июне, еще до всех этих дел с Андреем Жуковым, меня пригласил в федерацию Сергей Сафарьян. Я приоделся, думал, предложат сборную возглавить. (Смеется). Но наверное, только женскую… Пришел. Так сидели люди, представившиеся работниками милиции, что меня очень удивило. При этом намекнули мне, что у нас "работаю" футболисты. Хотя даже по первой лиге все знали, что мы чистый клуб. Поэтому меня это удивило и возмутило. Вы знаете мой характер, я очень сильно вспылил, перешел на мат, за что сейчас приношу извинения работникам милиции. Просто у меня было невменяемое состояние в тот момент, сразу ком к горлу подкатил, а в глазах слезы. Было очень обидно. Тогда мне намекнули, что кто-то есть в тренерском штабе. Я подписал бумагу, что не буду распространяться об этом деле. В тот же день мне звонил Владимир Маковский и спрашивал, зачем вызывали. Я сказал: "Да так, по делам, что веду себя плохо". Прошла неделька, другая, я понимал, что мне нужно об этом как-то сказать. Я вызвал Маковского, рассказал, говорю, что, наверное, больше на тебе лежит, потому что ты дружишь с этими ребятами из первой лиги, которых я вижу на наших матчах. Он говорит: "Леонидыч, да чтобы я свою команду… Да ни в жизни!" Он мне клялся, и я ему поверил. А сегодня я потерял друга…

(вопрос от "Зоны Х" - прим. Football.by)
- Присутствовали ли вы на матче в Молодечно и не закрались ли у вас какие-то подозрения уже тогда?
- Вообще-то я главный тренер – я не только присутствовал, но и руководил процессом. Конечно, вы помните, как я сказал тогда "наварили варенья". Интересно, что людей, которые, как казалось, "варили", получается, просто подставляли. Делали так, что человек просто не успевал закрывать зоны, куда отдавались передачи. Обидно и за силы, потраченные в раздевалке в перерыве, потому что у меня там все летало, а пульс, наверное, до 180 разогнал. И я думал, что как-то положительно на них повлиял, а оказалось, что в команде просто есть предатели. И я благодарен АБФФ и РУВД, если бы не они, все это продолжалось бы: пенальти и удаления… Они ж главное и денег особо не заработали, но стали ручными, сели на эту "иглу". Потом они сдавали бы все подряд. Сафарьян мне сказал, что лучше признаться. Я собрал всех в офисе и спросил, может кто-нибудь скажет, потом они тихо ушли бы после первого круга. Но все смолчали. Что ж, пускай теперь получают. Клуб настроен очень решительно. Потому что запятнано все, что мы делали много лет. Эти люди будут возвращать нам серьезные компенсации, намного больше, чем они заработали. Мы пойдем до конца, чтобы неповадно больше было никому.

- В пресс-релизе МВД было сказано, что к признавшимся мера пресечения не будет принята. Кто-то сознался?
- Первым признался Тишкевич. Будаков и Алумона уже играют в России, Лебедев - у нас Сегодня у нас было собрание, и я попросил этих ребят, чтобы на тренировках больше не появлялись. Безусловно, они и Владимир Маковский будут выгнаны с позором – они уже у нас не работают.

- Отъезд Алумоны и Будакова как-то связан с этими делами?
- Нет. Мы, когда они уходили, еще не знали. Потому что и Алумона казался искренним парнем, и Будаков весь такой коммуникабельный и положительный. Они уехали, пусть теперь с ними следственный комитет разбирается. Мне не хочется им гадить, но просто обидно за клуб.

- Спонсоры как-то отреагировали на произошедшее?
- Мы пока не можем полностью ощущать ситуацию, потому что она очень сложная. Но я пытаюсь найти позитив, потому что большинство людей в клубе все же никак не замешаны. Говорят, в любой такой афере замешан капитан, а наш не участвовал. Такие люди как Шагойко, казалось бы, ему уже должно быть наплевать, но у него есть имя, и он хочет остаться в футболе, поэтому к нему никто и не подойдет с подобным предложением. Так что есть много положительных примером, и я надеюсь, мы станем сильнее. Нельзя отвечать всем за кучку ублюдков. Самое обидное, что в команду взял их я, выходит, и мне за них отвечать. Я даже видел тех же Лебедева и Тишкевича в дальнейшем в клубе, но видите, как вышло. Надеюсь, теперь дверь в основную команду откроется для кого-то из молодых.

- Известно ли, какие санкции могут быть применены к команде?
- Утром Сафарьян говорил, что беседовал с Тишкевичем и сказал ему, что он не конченый человек, я это тоже подтвердил. Не знаю, как все это произошло, может, тяжелое финансовое положение заставило. По человечески мне их жалко, ладно бы они денег действительно срубили, а так, взяв какую-то тысячу долларов, они обрекли себя на такие проблемы… Мне хочется быть честным, и чтобы наш клуб был чистым.

- Повлияла ли эта история на ваше желание работать дальше?
- Возможно, чуть повлияет. Безусловно, есть отрицательный фон. Все очень неприятно. Конечно, через какое-то время все забудется. Но все равно будут знать, что "Ислочь" делала какой-то матч и главным тренером был я. Это неприятно. Но посмотрим, что будет завтра. Я честен перед командой и людьми – для меня это главное.

- Почему решили созвать пресс-конференцию сейчас, не дожидаясь пятницы?
- Хотелось, чтобы эмоции как-то улеглись. Сложно, когда ты в такие ситуации не попадал и не понимаешь резонанс, когда в Интернете уже полно разных сводок. Люди начинают о чем-то думать, хотят что-то узнать. Тем более упоминался в этих новостях тренерский штаб, а я ведь тоже в него вхожу, и братья Маковские, и Плют. Поэтому я посчитал, что мы должны дать информацию людям.

- Останется ли в тренерском штабе Михаил Маковский?
- Михаил Михайлович не при чем. Он немного другой, нежели Владимир, более спокойный. Возможно, мне будет тяжело работать с родным братом, может, он сам не захочет. Но он непричастен, и мы нормально недавно с ним говорили.

- Были сигналы, что ваш матч с "Минском" тоже может быть странным.
- Вы же поймите, когда идут такие сигналы, все залегают на дно и начинают биться. Потом мне говорят: "Смотри тренер, нас в чем-то подозревают, а мы бьемся". И ребята на самом деле бьются. Так что доказано, что один такой матч был. Потом начались эти скандалы и все залегли.

- Те, кто был замешан, пытались с вами сейчас поговорить?
- Мы говорили, и я сказал, что больше никогда не подам им руки. Звонил мне и Володя Маковский, просил не называть на пресс-конференции никаких имен. Мне кажется это наглость. Может, мне еще стоило сказать, что это я все сделал, раз он легенда белорусского футбола и его все любят? Звонил и Тишкевич, понятно, что у него паника. Если бы я мог не называть имен, я бы так и сделал. Мне не хочется кому-то нагадить, но людям нужно сказать, как все произошло. Раз попал, значит, попал. Я тоже попал и сижу сейчас перед вами, а должен сидеть с ребенком.

- Если "Ислочь" понизят в классе, вы останетесь в команде?
- Если понизят в классе, мне прямая дорога назад на рынок. Интересно, закрыли его или нет? Пойду тогда туда – с футболом точно придется завязать.

- Вам известно, тем, кто замешан, светит срок или смягчат наказание, так как они сознались?
- Думаю, что не будет. Хотя у нас все серьезно, даже если 100 долларов берешь. Но, видимо, главная задача органов – посадить людей, которые все это организовывали и привозили сюда деньги. Я не желаю, конечно, чтобы ребята сидели. Хотя при всей ситуации в стране, считаю, в "Ислочи" платили немало, чтобы идти на такие вещи.

- Вы сообщили, что вам сказали о подозрениях еще в июне. Каково было дальше работать с этими людьми?
- А фамилии мне никто не называл. Я подозревал, потому что не бывает дыма без огня, но у меня не было доказательств. Тем более есть люди, на которых никогда не подумаешь.

- Как может повлиять эта история на ваш ближайший матч с "Крумкачами"?
- Это я только после матча могу сказать. Понятно, что повлияет. К такому сопернику - очень вариативному в тактических построениях – надо серьезно готовиться. Понятно, что все это отвлекает, но надеюсь, ребята отдадут все силы.

- Какая сейчас обстановка в коллективе?
- Сначала был плач, сейчас истеричный смех. Подколки такие, подходят, например, к Мисюку, который 1981 года рождения, спрашивают: "Как ты столько играл и не в доле? Как тебя кинули?" Им по 35 лет, а их так кидают.

- Не сломается ли команда психологически?
- Если тренер сейчас на стакан сядет, будет, конечно, сложнее. Но надеюсь, этого не произойдет. Знаете, если проиграем, можно будет говорить, что ситуация повлияла. Будет победа или ничья… Нужно говорить после матча.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ