Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Высшая лига

12.09. 20:15

Арсенал (Дзержинск)

Славия (Мозырь)

Первый матч

Первая лига

Live

Белшина (Бобруйск)

Лида

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2052
2Славия (Мозырь)2041
3Динамо (Минск)1836
4Ислочь (Минский р-н)2035
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)1934
6Динамо (Брест)2032
7Минск2031
8Неман (Гродно)1628
9БАТЭ (Борисов)2023
10Витебск2021
11Арсенал (Дзержинск)1921
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2018
14Слуцк1913
15Сморгонь1913
16Молодечно2010
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2350
2Барановичи2347
3Нива (Долбизно)2244
4Лида2444
5Локомотив (Гомель)2343
6Бумпром (Гомель)2341
7БАТЭ-2 (Борисов)2339
8Белшина (Бобруйск)2438
9Волна (Пинск)2337
10Островец2232
11Минск-22428
12Юни Икс Лабс (Минск)2326
13Динамо-2 (Минск)2325
14АБФФ U-19 (Минск)2222
15Орша2319
16Гомель-22319
17Осиповичи2311
18Слоним-20172311
подробнее

Betera-Высшая лига

Владимир Журавель. Фото newsgomel.by

Владимир Журавель: «В первой лиге игра для мужчин, а не для мальчиков»

12.11.2016 17:59

Главный тренер «Гомеля» Владимир Журавель, подводя итоги сезона в беседе с корреспондентом Football.by, рассказал о специфике первой лиги и с какими трудностями пришлось столкнуться на пути к возвращению в сильнейший дивизион.
- Болельщики, наверное, считают время, проведенное «Гомелем» в первой лиге, потерянным, так как ждут от команды совсем другого. Но, может быть, клуб все же извлек какую-то пользу из этой ситуации?
- Я бы не назвал это время потерянным, все-таки команда вернулась в высшую лигу. Для «Гомеля», прежде всего для футболистов, этот год был непростой. Многие ребята впервые получили такую практику, познакомились с первой лигой. Кто-то до этого играл только за дубль, кто-то, как Гомза, Барсуков, Рожков, Ситко, пришел из других команд — в любом случае, приходилось строить новую команду. Сезон показал, что нам это удалось — мы создали неплохой коллектив. Ребята понимали свои задачи и хотели их выполнить. Самое главное — нам удалось достигнуть намеченных целей.

- Вы ранее работали в командах, которые всегда боролись за медали, имеете опыт выступления в групповом раунде Лиги Европы. Первая лига дала вам что-то полезное как тренеру?
- В первой лиге тоже разыгрываются медали. (Смеется). Как ребята учились и приобретали опыт, так и я учился вместе с ними и почерпнул для себя что-то новое. Поэтому я абсолютно не жалею, о том что работал в «Гомеле» именно в первой лиге.

- В первой лиге у вас была возможность попробовать что-то такое, например в тактике, что вы не решились бы использовать в матчах высшей лиги?
- Подходы в работе одинаковые, что в высшей, что в первой лиге. В любом случае необходимо анализировать соперника, пытаться донести необходимую информацию до ребят и строить свою игру. Новые схемы не выдумаешь, а эксперименты, может, и были, но я серьезно относился к этому турниру и понимал — там, где ты хочешь достичь результата, нет места опытам. Для нас был важен не только выход в высшую лигу, но и воспитание ребят, совершенствование их мастерства. Мы обучали, работали над улучшением взаимодействия на поле и налаживанием контактов в коллективе — проведение экспериментов во время этих процессов исключено.

-Российская ФНЛ известна дальними перелетами и судейскими прихватами, в английском втором дивизионе каждый матч, как битва. А какова специфика нашей первой лиги?
- Наша специфика, прежде всего, касается составов команд. У некоторых из них много опытных футболистов, у других, наоборот, преобладает молодежь. Но все-таки в первой лиге игра для мужчин, а не для мальчиков. В связи с этим тут есть другая отличительная особенность — много матчей с эмоциональной составляющей. Большинство команд играли с полной самоотдачей и огромным желанием. Тем более это проявляется во встречах с командой из большого города и с историей. Еще в матчах делается много замен, разрешается до пяти, поэтому сложно предвидеть, как изменится игра соперника по ходу поединка. К специфике можно также отнести поля и стадионы — они везде разные по качеству и размерам. По антуражу тоже есть различия с высшей лигой. Поэтому мне было интересно. Да и группе наших молодых ребят пришлось столкнуться с тем, что пришлось играть под давлением. Причем под давлением не только со стороны соперника, но и из-за поставленной максимальной задачи. Для них это была хорошая школа.
20079
- Много кто отмечал, что уровень судейства в высшей лиге в этом сезоне заметно упал. Наверное, в первой лиге все было еще хуже?
- Мне не хотелось бы комментировать судейство. С каждым годом я становлюсь менее эмоциональным, понимая, что у судей своя работа и противопоставлять их тренерам и футболистам, на мой взгляд, нельзя. Что касается уровня, вы же понимаете, у команд, которые здесь играют, он ниже, чем в высшей лиге. Так и некоторые судьи здесь, по сути, только начинают свой путь. Да, по ходу матча эмоции вырываются наружу, но потом ты остываешь, смотришь повторы и понимаешь, что в большинстве поединков судейство было хорошим. Да, случаются ошибки, но это человеческий фактор, без него никак. А если все время искать предвзятость, то отношения между судьями и командами будут оставаться напряженными, а хотелось бы, чтобы мы помогали друг другу.

- К концу сезона в вашем лазарете накопилось много людей. Это связано с качеством полей, уровнем мастерства соперников или чем-то еще?
- Такое количество травм стало неожиданностью. Мы предполагали, что по осени травм прибавится, прежде всего, накопительных — на фоне усталости. Тем более и режим работы изменился по сравнению с тем, к которому ребята привыкли до меня. Возможно, и поля сыграли роль, потому что приходилось иногда чередовать игры на натуральном газоне и на синтетике. Не знаю с чем это связано: с интенсивностью футбола, полями или чем-то еще. Замечу, что у нас никто не травмировался на тренировке — только во время матчей. Эти травмы немного выбили нас из колеи. Мы в начале сезона планировали усилиться летом, однако после первого круга мне показалось, что нет необходимости брать кого-то еще просто для количества, тратя лишние деньги, либо садить на скамейку кого-то, кто хорошо помогал нам до этого. Думал, мы справимся и так. К сожалению, после закрытия трансферного окна выбыло из строя несколько основных ребят: Янченко, Трояков, Ситко. Проследить какую-то закономерность в этих травмах я не могу. Янченко получил повреждение в молодежной сборной, Трояков — на «синтетике» со «Звездой», Ситко — в Гомеле на тяжелом после дождя поле. Игнатенко же выбыл еще раньше, когда у него случился рецидив, возможно, из-за неправильной операции, которую ему сделали ранее.

-Трояков пару недель назад должен был поехать на обследование в Киев. Чем в итоге все закончилось?
- Ему порекомендовали сделать операцию. Наверное, будут делать в Минске. Травмы Троякова, Янченко и то, что до окончания чемпионата не успел восстановиться Игнатенко стали самым большим огорчением этого сезона. Тем более ребятам, по всей видимости, придется пропустить и подготовительный период. Хорошо, если они успеют вернуться к началу следующего чемпионата. Для молодых ребят, которым нужно развиваться и постоянно находиться в тренировочном процессе, полгода простоя — это очень много.

- Вы говорили, что вам важно занять именно первое место. Принципиально было обойти «Днепр» или в том числе и Александра Седнева?
- Еще до начала чемпионата все назвали «Гомель» и «Днепр» главными претендентами на выход в высшую лигу. Так в итоге и получилось, но за этим достижением стоит много работы — не так все просто было сделать. А «Днепр» и Александра Сергеевича я рассматривал даже как партнеров, которые помогали нам не терять тонус до конца чемпионата, ведь задачу выхода мы решили за пять туров до финиша.
20080
- То есть пари Седневым вы не заключали?
- Нет, у нас хорошие отношения, мы достаточно матчей провели друг против друга. Поэтому не хватало нам еще пари заключать.

- Зимой вы пригласили в команду Рожкова и Ситко, которые, по всей видимости, должны были стать дядьками для молодежи. Довольны своим выбором?
- Их возможности я хорошо знал еще по «Шахтеру», где мы работали вместе. Паша потом перебрался из Солигорска как раз таки в «Гомель», потом некоторое время пробыл в «Славии», но вернулся, поговорив со мной. Рожков был помощником и на поле и в раздевалке, он очень хорошо понимает мои требования. Поэтому о таком выборе не жалею, я был в них обоих уверен. Скажу больше, Барсуков, Гомза, Юденков, которых мы также пригласили, вместе с Рожковым и Ситко составили костяк, который помогал нашим молодым футболистам.

- Ситко когда-то вызывался в сборную, забивал англичанам. Может ли он вновь стать если не сборником, то хотя бы одним из самых заметных игроков высшей лиги?
- Мы с ним не виделись года два, с тех пор как расстались в «Шахтере». Хотя я знал его хорошо, с первых тренировок в «Гомеле» понял, что Паша стал другим. Ситко стал намного опытнее и у него проявились лидерские качества. При этом свой игровой потенциал он не растерял. Он забивал мячи и много помогал команде, но, к сожалению, во втором круге получил травму. Я уверен, что Паша не затеряется в высшей лиге и ему по силам стать одним из лучших левых полузащитников. А возраст — это довольно условно, Ситко может приносить пользу еще не один сезон.
20082
- В составе «Гомеля» много местных воспитанников. Они играют за родной клуб с большей самоотдачей, чем другие футболисты?
- Мы формировали наш состав, чтобы по максимуму собрать людей, которые так или иначе связаны с Гомелем — или родились, или давно здесь живут. Это касается и новичков, которые пришли зимой, Барсукова, Гомзы, Ситко… Что касается патриотических чувств молодежи, мы, конечно, их приветствуем. Но мы прививаем их и остальным футболистам. Играть с полной самоотдачей за свою команду должен каждый. Мне нравилось, как молодежь подпитывает своим энтузиазмом и задором остальных, пускай у них даже не все получалось в плане исполнения тактических заданий. Зато я никого не могу упрекнуть в отсутствии желания и целеустремленности.

- Юрген Клопп, когда еще работал в дортмундской «Боруссии», говорил, что никогда не возьмет в свою команду плохого парня каким бы талантливым он ни был. В наших реалиях привередничать не приходится?
- Нам важно, чтобы футболист не только имел какие-то игровые качества, но и определенные человеческие. Мне, можно сказать, повезло. За один-два месяца подготовительного периода сложно разобраться, кто и что из себя представляет, но я надеялся, что у нас сложится коллектив единомышленников. Так и получилось. За весь сезон у нас не было ни одной претензии к футболистам ни по их отношению к делу, ни по понимаю требований, ни по подготовке к матчу и тренировкам. Да бывает так, что у одаренных футболистов непростой характер. Самый яркий пример сейчас, наверное, Марио Балотелли. Но мастерство тренера и состоит в том, чтобы найти общий язык, чтобы подчинить его общей цели, ведь игроков, которые в одиночку могут решить исход матча, не так много.

- Болельщики все еще переживают, что вы можете покинуть «Гомель». Скажете им что-нибудь успокаивающее?
- Во-первых, у меня еще есть действующий контракт. Во-вторых, мы только неделю назад доиграли чемпионат. На следующей неделе я приезду в Гомель, и мы будет разговаривать с руководством. Говорить сегодня однозначное «да» или «нет», наверное, никто не решится ни я, ни руководители. Могу лишь сказать, что желание работать есть, как и прежде.

- Вы, наверняка, с нетерпением ждете возвращения в высшую лигу?
- Я, в первую очередь, рад за команду и за ее болельщиков, что лучшие клубы страны вновь приедут на «Центральный». Тренерская же судьба такова, что сегодня ты работаешь, а завтра — нет. Поэтому мое нетерпение пока ничем не подкреплено.
20081
- Получается, говорить о том, каким «Гомель» будет в следующем сезоне, тоже преждевременно?
- Здесь как раз можно говорить. Сохранять костяк в любом случае необходимо. Кроме того, в высшей лиге появляется возможность приглашать легионеров, которой у нас не было в первой лиге. Варианты для усиления есть, осталось узнать наши возможности и задачи на следующий сезон.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ