... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2052
2Славия (Мозырь)2041
3Динамо (Минск)1836
4Ислочь (Минский р-н)2035
5Торпедо-БелАЗ (Жодино)1934
6Динамо (Брест)2032
7Минск2031
8Неман (Гродно)1528
9БАТЭ (Борисов)2023
10Витебск2021
11Арсенал (Дзержинск)1921
12Гомель1819
13Нафтан (Новополоцк)2018
14Слуцк1913
15Сморгонь1913
16Молодечно197
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2247
2Барановичи2244
3Нива (Долбизно)2244
4Локомотив (Гомель)2240
5БАТЭ-2 (Борисов)2239
6Лида2238
7Бумпром (Гомель)2238
8Белшина (Бобруйск)2237
9Волна (Пинск)2237
10Островец2232
11Минск-22226
12Динамо-2 (Минск)2224
13Юни Икс Лабс (Минск)2223
14АБФФ U-19 (Минск)2222
15Орша2219
16Гомель-22219
17Осиповичи2211
18Слоним-20172211
подробнее

Статьи и интервью

Павел Нехайчик. Фото fcgazovik.ru

Павел Нехайчик: "На бровке стоит молодой и неизвестный парень. Читаю на спине: "Хи-гу-а-ин" какой-то"

08.12.2016 12:59

Белорусский полузащитник Павел Нехайчик рассказал о своей игре за БАТЭ в Лиге чемпионов, а также, почему не жалеет о том, что перешел в свое время в московское "Динамо".
– В "Википедии" написано, что у вас прозвище "Студент". Кто его придумал?
– Виктор Михайлович Гончаренко. Я же его воспитанник. Мы сначала в дубль БАТЭ вместе пришли: он главным тренером, а я как выпускник детской школы. А в 2008-м он возглавил основу и забрал туда меня. Ну и пошло: "Раз учишься у меня, значит, студент". Мы с ним до сих пор связь поддерживаем. Недавно встретились в Уфе, после игры он на меня посмотрел: "Ты чего кислый стоишь? Неужели за победой сюда ехал?"

– В БАТЭ вы играли с Александром Глебом. Его часто спрашивали про "Барселону"?
– Постоянно: "Саня, ну как там? Что там?" Глеб рассказывал, как на разминке Месси брал теннисный мяч и чеканил им во время бега. Мог два круга его не ронять на землю. А Хави, если отдавал за тренировку больше одной неточной передачи, сильно расстраивался и уезжал домой с таким видом, будто катастрофа произошла. Саня все удивлялся, насколько Хави требователен к себе и как серьезно относится к делу.

– В 2007 году вы ездили в Исландию на матч с "Хабнарфьордюром". Тогда эта страна еще не сходила с ума по футболу?
– Когда мы туда приехали, то не почувствовали никакого интереса к игре. Стадион, рассчитанный тысячи на три, наполовину пуст, команда полулюбительская. К нам в Борисов они ехали часов 17 через Мюнхен, представляете? Во время матча один исландец подошел к нам и начал рассказывать: "Слушайте, мы так классно сюда добирались: в Германию заехали, пива попили". И показывает большой палец: "Суперпоездка! Просто класс!" На игру им уже пофиг было. Футбол у них был как хобби: несколько раз в неделю тренировались после работы, а потом ехали на Лигу чемпионов. Природа в Исландии меня тоже не впечатлила. Кругом одни камни – ни деревьев, ни травы.

– В следующем сезоне БАТЭ попал в одну группу с "Реалом" в Лиге чемпионов. В какой момент вы поняли, что это не сон?
– Мы приехали из чемпионата Беларуси, никогда такого не видели, а Лигу чемпионов вообще смотрели только по телевизору. Что такое горечь неудачи, мы не знали, поэтому и ноги не подкашивались. Выходили просто сыграть в футбол и не думали о том, что будет. Еще удивились, почему зрителей так мало: ладно БАТЭ, чего на нас смотреть, но на своих-то можно было прийти? Уже после матча заглянули в протокол – оказывается, 55 тысяч человек на стадионе было. На 80-тысячнике они просто потерялись! Ну а по игре все окончательно стало понятно на 5-й секунде, когда наш опорник хотел диагональ во фланг исполнить и как засадил мяч в аут! Мы развели руками: "Все понятно, будем обороняться".

– Сколько нужно готовиться, чтобы не проиграть в Мадриде 0:8?
– Всю неделю нам показывали видео, проводили теорию и объясняли кучу тактических нюансов – но их было так много, что запомнить все было просто нереально. Вся стена в раздевалке была обклеена тактическими схемами и другими нюансами. По каждому игроку выписывалась информация: рост, вес, рабочая нога, как часто убирает на замахе, в какую сторону прокидывает мяч, с кем из партнеров взаимодействует на поле. Естественно, при этом мы понимали, что противопоставить "Реалу" вряд ли что-то получится, так что помимо всего прочего нам говорили: "Выходите, смотрите, что это такое, и получайте удовольствие".

– Кто из "Реала" выделялся больше остальных?
– Я играл на одном фланге с Роббеном. Естественно, он нас полоскал всю игру, но минут за 20 до конца у них была замена. Мы с крайним защитником смотрим – на бровке стоит молодой и неизвестный парень. Читаю на спине: "Хи-гу-а-ин" какой-то. Думаю: кто-то из дубля, наверное, сейчас полегче будет. Но в первой же атаке он получил мяч, я пошел встречать, а метрах в пяти меня страховал Саня Юревич. Игуаин ничего не стал придумывать – просто пробросил мяч в одну сторону, а по другой нас оббежал и спокойно навесил. Мы с Юревичем переглянулись: "Лучше верните Роббена".

– Футболками с кем-то поменялись?
– С Серхио Рамосом. Он тогда правым защитником был, мы постоянно друг против друга играли, вот и договорились. Так что сейчас у него где-то лежит моя футболка – ну, тряпочка такая, чтобы пол протирать. Ха-ха!

– С "Ювентусом" после "Реала" было проще?
– Намного! Мы уже посмотрели, что такое Лига чемпионов, и поняли: тут тебя никто не убьет, не покалечит – выходи и играй в футбол. Плюс, на теории стало понятно, что "Ювентус", в отличие от "Реала", дает играть. В самом начале матча мы в этом убедились. Если "Реал" забирал мяч в течение пяти секунд, то итальянцы вели себя спокойнее: хотите, играйте в пас, хотите – обыгрывайте. Минуте на 10-й мы реально осознали, что играем на равных с "Юве"! Плюс, это был первый домашний матч БАТЭ в Лиге чемпионов. Старенький стадион "Динамо", 30 тысяч человек, звучит гимн – хотелось летать по полю. Когда забили первый гол, поверили, что можем выиграть. Забили второй – и впали в эйфорию. Подумали: елки-палки, да мы сейчас "Ювентусу" забьем 5, 7, 10! Побежали вперед, забыв про оборону, и пропустили две атаки.

– Игра с "Зенитом" после таких соперников чем-то запомнилась?
– Если честно, то "Зенит" впечатлил не хуже "Реала". В Питере нас там просто изнасиловали! Моментов создали миллион, но то с линии вратарской по мячу не попадали, то били по пустым воротам – и находили пятку своего же нападающего, который случайно с линии нас спасал. Мы на этом фоне два раза выбежали вперед и один раз забили. Потом они, конечно, отыгрались, но закончили вничью.

– Игрокам "Ростова" после победы над "Баварией" оставляли записки на дверях: "Если закончится соль, заходите". Что происходило в Белоруссии во время той Лиги чемпионов?
– Люди стали узнавать на улицах. Подходили, жали руку, говорили: "Спасибо вам, мы и не думали, что такое возможно". Одноклассники сразу про меня вспомнили, билеты на футбол всем срочно понадобились, майка моя стала нужна. Весело, в общем!

– Александр Глеб из БАТЭ уехал в "Штутгарт". У вас не было вариантов поиграть в Европе?
– Когда появлялись какие-то предложения, первым делом обращались в клуб. Но оттуда нам, футболистам, никто ничего не говорил. Я думаю, что варианты были. Потому что ходили разговоры, что европейские команды интересовались.

– А в "Динамо" сразу отпустили?
– Когда агент сказал, что в "Динамо" будут за мной следить, я находился на молодежном чемпионате Европы. Потом началась Лига чемпионов – в этот момент позвонил их представитель: "Хотим, чтобы ты перешел к нам. Нужно только договориться с БАТЭ". В итоге договаривались два месяца. БАТЭ было важно пройти квалификацию и пробиться в групповую стадию Лиги чемпионов. Как только мы это сделали, я уехал в Москву.

– БАТЭ попал в группу с "Барселоной" и "Миланом". Не жалели, что ушли?
– Соперники крутые, не спорю. Гранды! Но в группе всего шесть матчей. А я попал в чемпионат России и сразу сыграл с ЦСКА – для меня это тоже было как Лига чемпионов. Чемпионат здесь интереснее, а важных матчей больше.

– Этот сезон вы начали в "Оренбурге". Если вбить в поисковик "Роберт Евдокимов", вылезут запросы: "матерится", "мат на пресс-конференции". Установки у вас такие же суровые?
– Бывает, прикрикнет в раздевалке, но это у каждого тренера случается. Работа такая: эмоций много, и чтобы их выплескивать, приходится использовать ненормативную лексику. Нехорошо, конечно, когда при журналистах. Но кто из нас не матерится? Кто-то больше, кто-то меньше. В жизни Роберт Геннадиевич достойно и культурно разговаривает.

– Валерий Непомнящий в "Томи" хоть раз выругнулся?
– Валерий Кузьмич очень культурный человек. У меня до сих пор перед глазами: как-то судья ошибся, и запасные со скамейки прошлись по нему всеми словами, какими только можно. А Валерий Кузьмич просто вышел к бровке и сказал: "Владимир, ну что вы делаете? Так же нельзя". Хотя однажды Непомнящий не выдержал и на разборе неудачной игры выдал: "Ребята, больше не могу терпеть, сейчас позволю себе матерное слово". После этого сделал паузу и произнес вполголоса: "… [блин]!"

– В Томске вы отыграли два сезона с Евгением Башкировым. Сколько книг прочитали за это время?
– Последнее, что Женька рекомендовал – "Записки юного врача" Булгакова. Интересно! На сборы Башкиров привозил отдельный чемодан с книгами. К концу сезона у него в номере целая библиотека набиралась. Удобно: если делать нечего, идешь к Башкирову за книгой.

– На гитаре он часто играл?
– На базе целые концерты устраивал! Обычная ситуация: шагаешь по коридору и слышишь музыку. Поднимаешься на второй этаж, подходишь к двери и стоишь, слушаешь. У нас многие не выдерживали. Заходили к Башкирову в номер: "Жень, у тебя так классно получается – научи нас тоже бренчать".

– Что больше всего запомнилось в ФНЛ?
– Дальние перелеты. Во Владивосток из Томска добирались семь часов: сначала летели до Улан-Удэ, там дозаправились и снова садились в самолет. Но самое тяжелое – смена часовых поясов. Раньше 5 утра заснуть не получалось, а в 9 уже подъем на завтрак. Выходишь на игру и не соображаешь, что происходит. На разминке пытаешься запустить организм, но он вообще не слушается. Хорошо еще, что в самолете без приключений обходилось. По пути в Пермь нас однажды так трясло минут 30, что у меня вся майка мокрая была. Смотрел по сторонам – кто-то крестился, кто-то молился. Главное, смотришь в окно и видишь землю, огни горят. Но ты к этой земле не приближаешься, а сделать ничего не можешь. Страшно.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ