Лига чемпионов Плей-офф. 2 матчи

Первый матч

Первая лига

06.11. 17:00

АБФФ U-19 (Минск)

Лида

34-й Кубок Беларуси 1/8 финала
Чемпионат мира 2026. Европейская квалификация 5 тур

Чемпионат Европы 2024 Финал

... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2761
2Динамо (Минск)2756
3Славия (Мозырь)2753
4Динамо (Брест)2748
5Минск2745
6Торпедо-БелАЗ (Жодино)2744
7Ислочь (Минский р-н)2744
8Неман (Гродно)2739
9Гомель2737
10БАТЭ (Борисов)2736
11Витебск2730
12Арсенал (Дзержинск)2730
13Нафтан (Новополоцк)2725
14Сморгонь2724
15Слуцк2718
16Молодечно2711
Нет данных
Команды Игры Очки
1Барановичи3171
2Днепр (Могилев)3063
3Белшина (Бобруйск)3157
4Бумпром (Гомель)3155
5Локомотив (Гомель)3054
6Лида3153
7Нива (Долбизно)3153
8БАТЭ-2 (Борисов)3149
9Волна (Пинск)3148
10Островец3142
11Минск-23142
12АБФФ U-19 (Минск)3036
13Юни Икс Лабс (Минск)3135
14Динамо-2 (Минск)2934
15Гомель-23028
16Орша3119
17Осиповичи3118
18Слоним-20173117
подробнее

Betera-Высшая лига

Камо Оганесян. Фото torpedo-belaz.by

Камо Оганесян: "В Армении уровень чемпионата всё-таки ниже, чем в Беларуси. Сейчас там осталось шесть команд"

27.01.2017 18:31

Армянский новичок жодинского "Торпедо-БелАЗ" Камо Оганнисян признал, что его переход из "Пюника" в белорусский чемпионат обусловлен более высоким уровнем первенства.
– В Армении уровень чемпионата всё-таки ниже, чем в Беларуси. Сейчас там осталось шесть команд, мы постоянно играли с одними и теми же соперниками. Пришло время перейти в другой, более сильный чемпионат, сделать шаг вперед. У меня были предложения из других команд, но когда мне сказали, что есть такой клуб "Торпедо-БЕЛАЗ", который мной интересуется, и когда я узнал, что этот клуб – из Жодино, то сразу сказал: "Да, я еду туда!". Дело в том, что я жил в Жодино примерно четыре года, здесь ходил в детский сад, в нулевой класс. Конечно, город помню слабо, но бывает сейчас, когда прохожу через какие-то дворы, мимо каких-то домов, то припоминаю, что здесь уже был. В общем, мне сильно импонировало то, что меня приглашают в команду из города, в котором я когда-то жил, и мне захотелось именно отсюда начать свою карьеру за рубежом. И был еще один решающий фактор – для меня было важно то, что тренерский штаб "Торпедо-БЕЛАЗа" во мне заинтересован.

– В Ереване тебя легко отпустили?
– Я благодарен "Пюнику" за то, что вырос в нем, как футболист – там мне всё показали, всему научили. А удерживать меня не стали – в Армении всегда рады, если игрок получает хорошее предложение из-за рубежа и может куда-то поехать и повышать свой уровень. И вчера, едва только прошла информация о том, что я подписал контракт с "Торпедо-БЕЛАЗом", это написали на всех армянских сайтах и показали в новостях.

– Тебе не было еще и двадцати лет, когда ты попал в национальную сборную. В Армении это распространенная практика, когда в сборную приглашают таких молодых футболистов?
– Да, когда в 2010 году сборную возглавил Вардан Минасян, он существенно изменил состав, пригласил много молодых игроков, и каждый год вызывали новых молодых футболистов. Так в 2012 году попал в сборную и я. В команде появилась конкуренция, и поэтому в последние годы сборная показывала хорошие результаты. Нам не хватило немного фарта, чтобы попасть на чемпионат Европы.

– Тебе приходилось играть и против топовых сборных?
– Я провел за сборную уже тридцать матчей, поэтому, конечно, встречались и сильные соперники. Играли с Данией, Чехией, Португалией, Францией. С Данией – так получалось – уже четыре раза пересекались.

– В информации, которую можно о тебе найти, везде сказано, что ты являешься защитником сборной Армении, и в "Пюнике" тоже считался защитником. Но когда белорусские болельщики посмотрели в интернете нарезку твоих результативных моментов, то сразу отметили, что это мало похоже на игру защитника…
– Вообще, когда я только начинал играть в футбол, я был нападающим. А когда меня вызвали в сборную U-17, я вдруг сразу стал левым защитником – такое вот было тренерское решение. Сыграли несколько игр – и меня перевели на правый фланг обороны. Потом в "Пюнике" поставили в полузащиту. И с тех пор пошло: какую зону в команде нужно закрывать – туда меня и направляли. Так что если у меня сейчас спросят, кто я по амплуа, я и сам точно не смогу ответить.

– А самому на какой позиции больше нравится?
– Нападающим! Но для меня важнее, кем меня видит тренер и где, как он считает, от меня будет больше пользы. Даже если скажут, что для команды нужно, чтобы я сыграл вратарем – встану в ворота.

– Какие твои первые впечатления от нового клуба?
– Мне очень понравилась атмосфера в клубе, отношения между игроками и тренерами. Здесь все дружные, нет такого, чтобы тренерский штаб держался отдельно от команды, все общаются между собой, шутят – такая хорошая, легкая обстановка. Так у нас было в "Пюнике", и очень здорово, что то же самое я вижу и здесь.

– Белорусские футбольные поля ты еще не успел оценить – они сейчас под снегом…
– Зато искусственное оценил – оно хорошего качества, на нем удобно играть. В Армении нет игровых искусственных полей – они у нас просто не нужны, но тренировочные есть, так что могу сравнивать. Кстати, у меня никогда не было проблем с синтетикой, со сменой полей – ничего не болело, так что в этом плане адаптироваться легко.

– Труднее, наверное, привыкнуть к холодам? На этой неделе вам как раз пришлось тренироваться в морозы…
– У меня все спрашивают: "Тебе не холодно? Тебе не холодно?". А я так скажу, что у вас тут еще теплее, чем в Армении. У нас уж если холодно – то по-настоящему. А здесь ничего – терпимо.

– Когда в команду приходит легионер, болельщики надеются увидеть в его игре какие-то отличия от игры своих футболистов. Как, по-твоему, есть какие-то характерные различия между армянским и белорусским футболом?
– Насколько я понял, здесь футбол более силовой. У нас же игроки более техничные; менталитет такой, что мы не любим много бегать, нам нравится больше работать с мячом. Знаете, в Армении много талантливых игроков, и если им с юношеского возраста уделять достаточно внимания, они могут стать очень хорошими футболистами. Но у нас, к сожалению, многие взрослеют – и пропадают из вида, становятся обычными игроками.

– Судя по тому, что со вчерашнего дня в наших соцсетях прибавилось посетителей с армянскими фамилиями, теперь за "Торпедо-БЕЛАЗом" будут внимательно следить в Армении?
– О, конечно! В Армении очень любят футбол, это главная радость народа, возможность отвлечься от проблем. Правда, на стадионы приходит не очень много людей – в основном, смотрят по телевизору. Но когда "Пюник" играет в Ленинакане или в Гандзасаре, там собирается много болельщиков. А когда армянский футболист переходит в какой-то клуб за границей, то все интересуются, как у него там дела, ищут трансляции игр. Главная гордость Армении – это Генрих Мхитарян! Когда начинается матч "Манчестер Юнайтед", вся Армения и все армяне за рубежом находятся у экранов телевизоров, все переживают. И так же следят за другими игроками.

– Ты знаешь, сейчас в Беларуси, кроме тебя, есть армянские футболисты?
– Завен Бадоян, который раньше играл за БАТЭ и "Гомель", сейчас снова вернулся в гомельский клуб.

– А Хачатурян?
– Андрей же здесь родился, он белорус, хотя армянские корни у него есть.

– Кстати, а ты обратил внимание, что в наших СМИ твоя фамилия как только не пишется?
– Оганесян, Оганисян, Ованисян, Оганнисян… Я понимаю, что так происходит из-за того, что сложно по-русски написать фамилию так, как она звучит по-армянски, здесь есть особенности произношения. Ничего страшного, понятно, что это всё про меня. Но если можно, пусть пишут Оганнисян – так, как написано в трансферных документах и в контракте.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ