... НОВОСТИ

все новости

Команды Игры Очки
1МЛ Витебск2252
2Славия (Мозырь)2241
3Динамо (Минск)2039
4Ислочь (Минский р-н)2239
5Динамо (Брест)2238
6Торпедо-БелАЗ (Жодино)2137
7Минск2237
8Неман (Гродно)1831
9БАТЭ (Борисов)2227
10Арсенал (Дзержинск)2125
11Гомель2023
12Нафтан (Новополоцк)2222
13Витебск2221
14Сморгонь2117
15Слуцк2113
16Молодечно2210
Нет данных
Команды Игры Очки
1Днепр (Могилев)2556
2Барановичи2553
3Белшина (Бобруйск)2544
4Нива (Долбизно)2444
5Лида2544
6Бумпром (Гомель)2543
7Локомотив (Гомель)2543
8БАТЭ-2 (Борисов)2542
9Волна (Пинск)2540
10Островец2433
11Юни Икс Лабс (Минск)2529
12Минск-22529
13Динамо-2 (Минск)2425
14АБФФ U-19 (Минск)2425
15Гомель-22522
16Орша2519
17Слоним-20172517
18Осиповичи2514
подробнее

Архив

Две недели Шевченко придется играть в специальном протекторе

03.04.2004 00:00

Две недели Шевченко придется играть в специальном протекторе
Андрея Шевченко оперировали более трех часов. Две недели форварду придется играть в специальном протекторе.

В то время, как один из наших ведущих каналов с упорством, достойным лучшего применения, корил футболиста Шевченко за "самовольный уход с поля" в поединке против Македонии, у самого Андрея еще не отошел наркоз. Весь день он провел в клинике у дантиста-хирурга, а непосредственно операция длилась более трех часов. Форварду возвращали на законное место два сломанных передних зуба - с удалением нервов и прочими болезненными "формальностями", предусмотренными в таких случаях.

- Андрей, как самочувствие? - поинтересовался я, набрав знакомый миланский номер. Голос на том конце провода был пронизан усталостью.

- Да все нормально, спасибо. Врачи, наконец, отпустили. Правда, в течение двух недель придется тренироваться и играть в специальном протекторе, сродни тем, в каких выступают боксеры- любители.

- Дискомфорт серьезный?

- Представьте себе! Поесть нормально не могу, два дня - протертые супы, пюре да отварная рыба. Похудеть успел.

- Сотрясения нет?

- К счастью, нет. Перелома челюсти - тоже. И с носом все в порядке, хотя итальянские газеты уже успели написать, что и его мне повредили. Впрочем, в первый момент после удара я подумал, что одними зубами не отделаюсь.

- По-вашему, Стояновски нанес удар умышленно?

- Дело в том, что это был не первый раз, лично я дважды обращал внимание судьи на то, что соперник играет "с локтями". Но рефери и бровью не повел, словно поощряя нарушителей...

- Арбитр и врачей к вам не допустил.

- Оказывать мне помощь на поле не было никакого смысла, поскольку первый тайм практически завершился... В раздевалке мне не без труда остановили кровь, зашив губу. Понятно, что с двумя выбитыми зубами и подозрением на перелом челюсти оставаться в игре представлялось проблематичным. Олег Блохин видел, что в таком состоянии я команде не помощник. Накануне мы с ним условились, что я сыграю 45 минут, а потом посмотрим по ситуации. Увы, все сложилось так, что я вынужден был срочно вылетать в Милан. По дороге в аэропорт созвонился с врачами и договорился об обследовании.

- Летели частным самолетом?

- Да. Это была, наверное, единственная возможность добраться до Скопье и обратно более или менее быстро и спокойно.

- Давно не приходилось сталкиваться с таким приемом, какой оказали вам македонские фанаты?

- Знаете, я даже неловко себя чувствовал. Накануне матча на пресс- конференции как мог, пытался объяснить, что сборная Украины - это не команда одного Шевченко, что я такой же игрок, как и все остальные. Но принимающая сторона, видимо, зная о настроениях своих болельщиков, выделила мне сопровождение, и это пришлось весьма кстати. Особенно на обратном пути...

- Что скажете об игре сборной в первом тайме? Налаживается взаимодействие с новыми партнерами?

- Видно, что ребята стараются, переживают, играют с огоньком в глазах. В таком коллективе приятно находиться. Поверьте, я с удовольствием приезжаю в национальную команду и на отборочные, и на товарищеские поединки. Готов прилагать все усилия для побед сборной Украины, дорожу капитанской повязкой и желто-синей майкой. Поэтому, кстати, и снял ее, покидая поле. Чтоб не забрызгать кровью... Да, новый коллектив пока только создается, не все еще получается. Но ведь для того и существуют неофициальные матчи, чтобы наигрывать состав, давать проявить себя молодежи, отрабатывать какие-то тактические варианты. Результат в таких поединках - не главное, и поражения порой приносят больше пользы, чем иные победы... Эту команду, ее игроков и тренеров нужно поддерживать, а не пытаться вбивать между нами клинья, создавать нездоровый ажиотаж и раздувать сенсации.

От редакции. Категоричность суждений свойственна невеждам. Эта фраза бессмертного Лобановского почему-то вспомнилась, когда в среду вечером одного из любимых воспитанников Васильича обвиняли в непрофессионализме и отсутствии бойцовских качеств. Комментатор, распираемый от свалившегося на его хрупкие плечи права критиковать звезду тысячеголосым эфирным эхом, вальяжно рассуждал о том, имеет ли право капитан бросать команду в трудный момент. Доверчивая аудитория плавно была подведена к мысли: поступок (читай "проступок") Шевченко достоин всеобщего порицания и, вне сомнения, будет рассмотрен в "соответствующих инстанциях". Подкрепить этот свой "осуждам" фактами, хотя бы просто поинтересовавшись в перерыве, насколько серьезно повреждение у лидера сборной, закадровый голос не удосужился.

Вряд ли известно этому комментатору, что Шевченко едва ли не настаивал в своих разговорах с Олегом Блохиным, чтобы тренер поставил его в состав. Вряд ли есть у него сведения, во сколько обошелся Андрею чартерный перелет частным самолетом до Скопье и обратно. Не услышали телеболельщики и о том, почему Шева прибыл на поединок национальной команды прямо в Македонию, отпросившись у тренера с предматчевого сбора. Это отнюдь не противопоставление себя коллективу, как кое-кто, наверное, думает. Просто каждый лишний час отдыха в разгар напряженной футбольной весны для нашего "миланца" особенно дорог.

Андрей не мог не приехать в сборную. Он - капитан, лидер команды, его помощь необходима менее опытным партнерам. Так было и поздней осенью 2001-го, когда перед стыковыми поединками с Германией форварду сломали нос, но Шева и слышать не хотел о том, что может пропустить плей-офф. Тогда многие назвали его поступок геройством. Нет, это не геройство, это просто профессиональное отношение к своему делу. И эмоции в оценке действий арбитра на поле стадиона в Скопье - из той же оперы. Профи во всем, Андрей может себе позволить не оставаться спокойным, когда кто-то работает некачественно, мешая при этом другим. Он давно заслужил такое право. Путом и, к сожалению, кровью. Стыдно за людей, которые этого не понимают.

"Киевские Ведомости"

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ